Найти тему

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ДИРЕКТОРАМ РОССИЙСКИХ ШКОЛ ПО МНЕНИЮ ЗАПАДНЫХ ЭКСПЕРТОВ?

Данные первой части отчета по результатам Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018 (Teaching and Learning International Survey) говорят о том, что директора школ не в полной мере занимаются управлением школой.

Исследование 2018 года – это третий цикл исследования TALIS, первый цикл состоялся в 2008 году, второй – в 2013 году. Россия принимает участие в исследовании с его начала. Участниками TALIS-2018 стали 48 стран. В выборку исследования вошли более 4000 учителей из 230 школ 14 субъектов РФ и директора этих школ.

Согласно исследованиям, административная нагрузка на директора достаточно высока и растет по сравнению с предыдущим циклом исследования. И, в то же время, российский директор меньше занимается непосредственно управлением школой: стратегией развития, разработкой учебного плана, взаимодействием с педагогами и учащимися и наймом сотрудников, чем в странах-лидерах в системе образования.

Главное – найти подходящее место для переподготовки.

К примеру, Тамара Плетнева, директор школы-интерната в Тамбовской области, вот уже который созыв проходит профессиональную подготовку во фракции КПРФ Госдумы.

Российские директора школ, как отмечают эксперты, довольно остро ощущают необходимость своего профессионального развития в вопросах управления финансами и человеческими ресурсами, в вопросах предоставления обратной связи, установления профессионального взаимодействия в коллективе. Тем не менее, профессиональная подготовка директоров школ в России оставляет желать лучшего.

Директора, в основном, проходят подготовку лишь после вступления в должность и только в 19% случаев до него. В странах-лидерах этот показатель в два раза выше. В среднем директор российской школы работает на своей должности 11 лет. При этом типичный директор имеет более чем двадцатилетний стаж работы учителем.

Наверное, опыт работы учителем играет с директорами злую шутку: они думают, что все в школе знают. Но на деле, оказывается, это далеко не так, и требуется обязательная профессиональная переподготовка. Ведь директор школы – это гораздо больше, чем учитель!

Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.