Найти в Дзене
LDM TXD

Визуальное повествование Pixar

Хороший сценарий – это большой шаг к успеху. Только не всегда все свои идеи можно выразить на листе А4. На примере мультфильма «Суперсемейка» мы разберем, как создать потрясающую историю, используя возможности внутрикадрового пространства. В одной из первых сцен мультфильма мы видим главного героя, снятого «восьмеркой» («восьмерка» - это ракурс съемки, при котором зритель видит через плечо персонажа то же, что и он сам). Такой ракурс позволяет зрителю поставить себя на его место и проникнуться ситуацией. Ну а силуэт кота на дереве рассказывает нам весь контекст сцены без лишних диалогов и предысторий. Светлый круг вокруг мальчика это простой, но эффективный способ заставить зрителя смотреть в нужном направлении. Режиссеры PIXAR редко помещают главный объект в центр кадра. Обычно они делают это для создания комического эффекта. Поверхность пола размещена вдоль нижней трети кадра, что создает чувство пространства. Если поместить горизонт сверху, это создаст чувство интима или близости.

Хороший сценарий – это большой шаг к успеху. Только не всегда все свои идеи можно выразить на листе А4. На примере мультфильма «Суперсемейка» мы разберем, как создать потрясающую историю, используя возможности внутрикадрового пространства.

В одной из первых сцен мультфильма мы видим главного героя, снятого «восьмеркой» («восьмерка» - это ракурс съемки, при котором зритель видит через плечо персонажа то же, что и он сам). Такой ракурс позволяет зрителю поставить себя на его место и проникнуться ситуацией. Ну а силуэт кота на дереве рассказывает нам весь контекст сцены без лишних диалогов и предысторий.

-2

Светлый круг вокруг мальчика это простой, но эффективный способ заставить зрителя смотреть в нужном направлении. Режиссеры PIXAR редко помещают главный объект в центр кадра. Обычно они делают это для создания комического эффекта. Поверхность пола размещена вдоль нижней трети кадра, что создает чувство пространства. Если поместить горизонт сверху, это создаст чувство интима или близости.

-3

Линия ламп приводит взгляд зрителя к главному герою, эмоции которого, благодаря позе тела, видны и на большом расстоянии. Ракурс камеры позволяет нам увидеть противоположную сторону предыдущего кадра, а также то, как мальчик забрался в здание (с помощью реактивных ботинок).

-4

Действие сцены происходит в офисе, атмосфера гнетущей рутины которого передана с помощью тусклых и безжизненных цветов. Стакан с карандашами поддерживает баланс кадра, не позволяя ему стать пустым. Темный шкаф придает кадру контрастности, благодаря чему персонаж бабушки не сливается с фоном.

-5

В сильном визуальном нарративе (повествовании) каждый кадр содержит элементы, созданные для контроля взгляда зрителя.

-6

Теплые цвета создают более безмятежную и комфортную атмосферу, чем в предыдущей сцене в офисе. Персонаж учителя доминирует над находящимся в самом низу мальчиком, что без слов показывает нам, как чувствует себя последний.

-7

Когда расстановка сил меняется, мальчик с мамой уходят из кадра, занимая в нем больше пространства, чем учитель, переставший доминировать, как в сюжете, так и на изображении.

-8

Неудовлетворенность главного героя жизнью не заканчивается за пределами офиса. Это помогает понять не только маленькая и нелепая машина, на которой он вынужден ездить, но и все те же тусклые тона, которыми теперь наполнен не только офис, но и весь мир.

-9

Эта комбинация кадров демонстрирует силу и слабость. Если персонаж в кадре выше, он кажется более могущественным. Если ниже – более слабым.

-10

Огромное пустое пространство на общем плане с главным героем передает ощущение испытываемого им одиночества.

Особого внимания заслуживают финальные титры мультфильма с их насыщенной цветовой гаммой, острыми и динамичными элементами, а также сумасшедшим зарядом энергии. Если они вам понравились, в студии KINESKO вы можете заказать заставку, сделанную в таком же или любом другом стиле.