Найти тему

Тайны сельского магазина

Классический сельский магазин в дальнем захолустье.
Классический сельский магазин в дальнем захолустье.

Этот магазин можно считать эталоном сельских магазинчиков – при этом, с точки зрения городского жителя, всякая логика в этом магазине отсутствует напрочь. Небольшой с виду магазинчик внутри представляет пещеру Али-бабы, только вместо сокровищ - здесь продукты и ТНП.

Пандус для общества защиты прав потребителей... да-да, здесь нет опечатки этот пандус не для инвалидов.
Пандус для общества защиты прав потребителей... да-да, здесь нет опечатки этот пандус не для инвалидов.

Наличием пандуса для инвалидов может похвастаться не всякий магазин в мегаполисе, но оказывается  пандус не для инвалидов, а для общества защиты прав потребителей (ОЗПП). Причем здесь ОЗПП и пандус я не понял, но насколько разобрался в ситуации, это требование именно это организации. На аргумент, что в селе нет инвалидов, был дан лаконичный ответ - «Будут!». В принципе, не вижу ничего плохого в том, что магазин позаботился о инвалидах - это очень хорошая и правильная затея, только вот внутри места настолько мало, что если заехать на инвалидной коляске, то развернуться на ней там будет невозможно, поэтому местный абориген в лице продавца и утверждает - пандус только для проверяющих.

Две таблички с названием магазина и расписания работы.
Две таблички с названием магазина и расписания работы.

Еще больше озадачили ДВЕ таблички с расписанием работы магазина на входе. Оказывается одна для налоговой, а другая для местной администрации – у них разные требования к вывескам с расписанием. Требования диаметрально противоположные, поэтому объединить их на одной вывеске не представляется возможным. Лично для меня утверждение очень спорное, так как по виду таблички очень похожи и серьезных различий я в них не увидал. Какая табличка для налоговой, а какая для администрации спросить не догадался - остается только гадать. 

Стандартная опция любого сельского продуктового магазина – подключение к оператором сотовой связи.
Стандартная опция любого сельского продуктового магазина – подключение к оператором сотовой связи.

Наличие в магазине копировального аппарата автоматически делает продуктовый сельский магазин офисом по заключению договоров с операторами сотовой связи – сразу видно какие операторы пользуются популярностью на селе, а какие нет. 
Остальные наклейки гласят какие карты принимаются к оплате - например, в этой глуши принимают Яндекс карты и карты МИР. Работает какой-то малоизвестный  кэшбек, что в условия отсутствия интернета весьма неоднозначная функция.   

Внутри магазин напоминает магазин по продаже всего, как все вмещается на такой малюсенькой площади - непонятно, все так плотно уставлено прилавками и товаром, что два три человека уже создают давку в магазине. Средний чек в магазине колеблется около 150 рублей, что делает такой оборот непривлекательным для федеральных торговых сетей, где средний чек в 300 рублей считается минимально допустимым. Здесь же покупатель может прийти и купить три (!!!) конфетки - это считается нормой, стоимость бумаги для такого кассового чека  стоит дороже, чем сама покупка.

Для любителей сладкого отдельная витрина.
Для любителей сладкого отдельная витрина.
Витрине с фруктами может позавидовать специализированный овощной магазин.
Витрине с фруктами может позавидовать специализированный овощной магазин.
Витрина закусок пиву – рыба, орешки и мороженное.
Витрина закусок пиву – рыба, орешки и мороженное.
Витрина с мыльно-рыльными принадлежностями.
Витрина с мыльно-рыльными принадлежностями.
Пиво – водка, как же на селе без этого прожить!
Пиво – водка, как же на селе без этого прожить!

В отличии от городских магазинов, сельские магазин работает в режиме микрокредитования, причем кредитование идет от 26 рублей минимум до 500 рублей максимум. Нехватка 1-5 рублей для покупки нужного товара не считается микрокредитованием и кредит не оформляется. При этом на кассе висит объявление - «В долг не даем», думаю микрокредитование осуществляется без лицензии Центробанка России.

Представьте себе такое объявление в крупном гипермаркете очень сложно
Представьте себе такое объявление в крупном гипермаркете очень сложно

Чтобы в городской магазин, например, в гипермаркет «Лента» точно никто не ходит, а уж пришли без денег в «Ленту» - то только воровать, но ни как не оформлять микрокредит на товар.

Несмотря на объявление, за прилавком можно увидеть долговую книгу.
Несмотря на объявление, за прилавком можно увидеть долговую книгу.

Как можно увидеть, микрокредитование идет в произвольной форме, при этом при погашении микрокредита некоторые заемщики не ставят подпись напротив своей фамилии, а верят на слово, что их кредит погашен. 

Еще одной особенностью сельского магазина является полное отсутствие воровства, это при том, что товары лежат непосредственно на прилавках - "бери и иди".

Несмотря на наличие компьютера, бухгалтерия ведется по старинке - на бумажке, каждой категории товаров - своя бумажка. Например можно увидеть, что оборотка по сигаретам в день около 3 тыс.руб. - наглядный и доступный товароучет, что составляет 90 тыс. в месяц, при торговой наценке на сигареты 6% составляет 5,4 тыс.руб из которых 2,7 тыс. руб. уходит в зарплату продавца и оставшаяся сумма даже не покрывает расходы на подключение к системе маркировки. Формально сельскому магазину придется либо отказаться от продажи сигаретной продукции, либо перейти на контрафакт   

А вот так происходит учет проданных сигарет, автоматизация, маркировка – не, не слышали!
А вот так происходит учет проданных сигарет, автоматизация, маркировка – не, не слышали!

Еще одна особенность сельского магазина, утром сельские жители цепочкой тянутся в магазин … нет, не опохмелится, как это может показаться, а занять денег на маршрутку, что бы уехать на работу в город – если получат отказ, то на работе будет прогул, ибо денег на дорогу больше взять негде.

В магазине работает 1 человек - женщина средних лет, при этом ни грузчиков, ни товароведов в штате нет и не предусмотрено. Роль грузчика, снабженца, бухгалтера, директора, инкассатора выполняет директор магазина. 

Два раза в год, местная администрация обязывает оборудовать площадку для детей у магазина, зимой - делать снежный городок и ставить елку, летом делать деревянный городок с горками и качелями. 

Что это, продуктовый магазин, алкомаркет, пивнушка, хозтовары, салон сотовой связи, кредитная организация, культмассовый сектор -  понять не удалось, это сельский магазин! Со слов хозяина магазина, с каждым годом работать становится все сложнее и сложнее, окупаемость все ниже и ниже, но при этом магазин закрыть нельзя - село сразу захиреет, жители переедет в город, ибо жить в селе станет невозможно.  

Источник