Вот т такая поговорка есть у "масленщиков", людей которые профессионально занимаются подбором и продажей автомобильных масел. Или же не занимаются. но хобби у них такое, разбираться в маслах и жидкостях для автомобиля.
Поговорка безусловно хорошая, ведь она отражает суть. Но отражает только для тех, кто понимает в маслах и может найти достаточное количество информации, что бы понять, должное ли качество или все ж нет. Для простого автолюбителя эта поговорка может стать ловушкой, провоцируя его купить, то что по дешевле, но имеет на этикетке те же обозначения, что и более дорогой собрат.
Для начала, нужно понимать, что масло моторное это сложный микс из различных компонентов. Если максимально простыми словами сказать, то это сочетание "базового масла" и комплекса присадок. И вот тут надо поподробнее рассказать.
1. Базовое масло - его практически 80% в канистре. Именно в нем растворяются присадки и именно после их введения базовое масло переходит в разряд моторного. Всего 5-ть групп базового масла. Первая и Вторая это минеральное базовое масло разной степени очистки. Третья группа это гидрокрекинг, который тоже минеральное масло (то есть сделанное из нефти, минерального сырья), но очень глубокой степени очистки, с помощью разных элементов и реакций. Четвертая это ПАО, по сути масло сделанное путем синтеза из попутных природных газов. Пятая группа это то, что не вошло в первые четыре, как правило эстеры или сложные эфиры. Все группы имеют как свои плюсы, так и минусы, идеальной нет. Одно и тоже масло по вязкости можно сделать из микса разных групп. Где то больше минералки и масло будет дешевле, где то больше синтетики и масло будет дороже. Это одна из причин, почему на полках магазина вы можете увидеть похожие масла, но стоимость их будет различаться в сотни или тысячи рублей за канистру. Вторая причина это присадки.
2. Присадки или присадочные комплексы - это некое сбалансированное сочетание разных элементов химических, которые при введении в базовое масло добавляют ему необходимые товарные свойства. Присадочные комплексы в мире делают 4 производителя, ну по крайней мере основную часть. Но есть хитрость, присадочные комплексы, создаются для разных условий и от производителя зависит, что он выберет. А выбор велик, под одну и ту же вязкость и характеристики, можно взять комплекс едва - едва отвечающий требованиям, комплекс, который будет "по среднему" и комплекс, который будет с запасом. Понятно, что в масле все они отработают по разному, а так же совершенно понятно, что цена их так же будет существенно отличаться. Это второй фактор, почему похожие масла, от разных производителей могут отличаться по цене существенно.
Это основные факторы, которые могут иметь влияние на стоимость продукции от разных производителей. Но к сожалению, что бы выяснить, из каких групп состоит масло и какого качества присадочные комплексы использованы, надо иметь определенный набор знаний и понимать, что смотреть на этикетке. Не всегда самое дорогое, будет самым лучшим.
О некоторых мифах и основах подбора моторного масла я расскажу в следующих статьях, подписывайтесь, что бы не пропустить.