Продолжаем повествование о причинах выбора именно этого ЛИФа:
9. Высоковольтная батарея.
70-75% стоимости автомобиля Nissan Leaf составляет стоимость высоковольтной батареи. Поэтому этот параметр (состояние ввб) является, пожалуй, самым важным и определяющим при выборе и покупке автомобиля.
Увы, но в большинстве аукционных листов про состояние ввб не написано не строчки.
Но про ее состояние можно бы и не писать, если просто приложить к аукционному листу фотографию панели приборов на «заведенном» автомобиле! По одной лишь панели приборов на этом автомобиле можно сказать о состоянии высоковольтной батареи.
Как это сделать?
Для этого достаточно посмотреть на самый правый указатель на панели приборов.
Что представляет собой этот указатель и как считать его показания?
Этот указатель представляет собой шкалу, которая состоит из 12 делений или «палок», как их чаще называют в быту.
При этом нижняя часть шкалы (самые нижние два деления) выполнены красным цветом, а все расположенные выше – белым.
Эта шкала отображает остаточную емкость высоковольтной батареи.
Сейчас я вам выложу примерную оценку емкости ввб по оставшимся «палкам». При чем эта оценка «наработана» именно нами, т.е. по нашей статистике. Она отличается от большинства тех, которые выложены продавцами ЛИФов. Считаю, что наша статистика более реальная.
Итак:
Если на этой шкале присутствуют все 12 палок, то емкость этой батареи составляет от 100 до 83%.
Если одна «палочка» пропала – значит остаточная емкость от 82 до 77%.
Это мы как раз и видим на фото панели нашего ЛИФа.
Емкость батареи нашего ЛИФа на момент покупки составляет 79%.
Если палочек осталось 10 – значит ориентировочная емкость высоковольтной батареи составляет от 77 до 70%.
9 палок – от 70 до 62%.
А вот если мы видим 8 палок или меньше – от покупки такой машины лучше отказаться…
Конечно, нельзя судить о состоянии ввб только по кол-ву «палок» на дисплее.
К большому сожалению, используя даже самый дешевый китайский сканер (типа LAUNCH-431), можно недостающие палки «нарисовать».
Как это делается – очень просто: зайдя сканером в меню блока управления высоковольтной батареей, можно просто «обнулить» рассчитанное блоком управления процентное отношение старения батареи. После этого на табло будут светиться все 12 делений, но ввб от этого лучше не станет.
Через определенное время блок управления снова вычислит остаточную емкость высоковольтной батареи и уменьшит кол-во палок до реальных.
Но этим способом очень часто пользуются недобросовестные продавцы, чтобы ввести покупателей в заблуждение.
Подумайте сами, может ли быть на 5-6 летнем автомобиле (мы сейчас рассматриваем машины 2013-2014 годов, как самые доступные из AZEO) быть высоковольтная батарея со 100% емкостью?
Не будем обманывать себя – таких машин не существует. (бывают, ОЧЕНЬ РЕДКО, экземпляры с замененной по гарантии ввб в Японии, но о такой замене в аукционном листе практически всегда отмечено в примечании и стоит такой экземпляр обычно очень дорого).
А вот 9-11 палок для такой машины – это обычное рабочее состояние.
Чтобы правильно оценить емкость батареи – надо зайти в текущие показания блока управления ввб и посмотреть показатель AHR. Именно этот показатель показывает остаточную емкость высоковольтной батареи в А/часах.
На абсолютно новой 24 кВт батарее емкость должна составлять 66,2 Ач.
Но такие показания мы сможем на б/у автомобиле увидеть только в одном случае – если проведем сканером «сброс» износа батареи.
Как мы можем еще посмотреть состояние ввб, если у нас нет сканера?
Практически у всех сейчас есть смартфоны.
Достаточно на него скачать бесплатную программу Leaf Spay и купить недорогой адаптер ELM-327.
С помощью этого адаптера, вставленного в диагностический разъем под рулем, и программы, мы можем увидеть много интересных параметров из блока управления высоковольтной батареей.
Так мы сможем увидеть:
-пробег автомобиля (ODO)
-емкость ввб в Ач (AHR)
-состояние заряда ввб в текущий момент (SOC)
-остаточную емкость ввб в % (SOH)
-номер кузова автомобиля, к которому привязан конкретный блок управления батареей
-напряжение на вспомогательной АКБ
-температуру 4 температурных датчиков в ввб
-разницу по напряжению между модулями ввб
-кол-во быстрых зарядок (QCs), т.е. зарядок большим током
-кол-во медленных зарядок (L1/L2s), это сколько раз машина заряжалась от обычной бытовой розетки
Вот вам для примера, как выглядит скрин таких показателей, снятых Leaf Spay
Как вы видите на практически новой машине 2018 года с пробегом всего 5326 км параметр COH уже не 100%!
Параметры нашего ЛИФа мы будем рассматривать подробно в следующих частях.
И будем останавливаться на этом очень подробно, так как в интернете гуляет очень много мифов по поводу «угасания» палок и пробега машины.
Так же будем подробно рассматривать способы определения сброшенного состояния высоковольтной батареи, чтобы не купить ЛИФа с «нарисованными» палками.
Продолжение следует.
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
Ссылки на предыдущие статьи:
"История одного конкретного NISSAN LEAF, часть 3" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-chast-3-5d04861fe75e750e0c9f73e9
"История одного конкретного NISSAN LEAF - часть 2" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-chast-2-5cfd08353033ae00af00cb1c
"История одного конкретного NISSAN LEAF - часть 1" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-5cf3b2bd9a90a100ae053679