Друзья, доброго дня!
А я снова о путешествиях! Согласитесь, пора отпусков мотивирует на подобные посты!
Что делать, если Ваш багаж повредили при перелете, друзья?
Главное - не паниковать!
С юридической точки зрения, а именно исходя из ст. 118, 119 Воздушного кодекса РФ, перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю, т.е. Вам, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда.
Поэтому, если Ваш багаж повредили, первым делом необходимо зафиксировать факт повреждения. Составляется акт или протокол с участием представителя авиакомпании.
Затем нужно обратиться с письменной претензией к авиакомпании. При этом срок подачи такой претензии для внутренних рейсов - 6 месяцев. Для международных рейсов претензия должна быть подана не позднее 7 дней со дня получения багажа.
Конечно, к претензии должны быть приложены подтверждающие документы. К ним относится - авиабилет пассажира, багажные бирки, посадочные талоны, копия паспорта. Иногда могут потребоваться фотографии поврежденного багажа.
Собственно, если подали претензию, то квест выполнен, ждите ответ от авиакомпании. И дальше уже исходите из ситуации - устроит ли Вас сумма возмещения или же Вы решите оспорить ее в судебном порядке.
Всем удачных перелетов и приятных отпусков!