Найти тему
Пристегнись!

Что нужно знать о свечах зажигания

Оглавление

Что стоит помнить каждому владельцу авто об основных элементах системы зажигания?

Сегодня из-за большого числа предложений покупать свечи зажигания не так уж и просто. Как выбирать свечи и на что стоит обращать особое внимание при их постановке в узел зажигания, а также о выявлении нефункционирующих свечей по наружным критериям расскажем далее.

Три основных момента

Выбор элементов

В наши дни встречаются свечи с различными боковыми электродами и сердечниками, разными вариантами изоляторов центральных электродов, всевозможными накладками и промежутками замены.

Популярными оказались свечи с электродами из меди. Имеются элементы с накладками из платины и металла на обоих электродах. Технологическим новшеством оказались свечи с оребрённой изоляцией главного электрода, что даёт возможность элементу качественнее бороться с осаждающейся влагой на изоляторе, снижая вероятность пробоя. Есть и элементы с редкоземельными иридиевыми накладками. Не менее важным при выборе свечей стал и интервал замены. Медные элементы работают при пробеге автомобиля в пределах двадцати тыс. км., а модели на иридиевой основе до 120 тыс. км. Из-за тенденции конструирования небольших двигателей малого объёма появились адаптированные свечи, к примеру, для автомобильных моделей V8 от Audi A6-А8 используются свечи c глубокими свечными колодцами и уникальным соединителем.

Особым вариантом элементов систем зажигания оказались элементы дизельных моторов. Блок управления и свечи с небольшой зоной накаливания входят в состав ускоренного пуска. Ещё из ноу-хау можно выделить новую керамику и свечи с сенсором атмосферы. Серьёзным показателем элементов становится их умение рассеивать тепло от цилиндров с горящей смесью – калильное число. Минимальное число характеризует высокую теплоотдачу.

Правила монтажа свечей

Есть несколько значительных деталей при монтаже. Посадочные гнёзда колодцев свечей в моторе бывают конической или ровной формы. Аналогичного форм-фактора становится и монтируемый верхний слой элемента. Конический вариант можно ставить не уплотняя, но тогда плоский наружный слой потребует вспомогательной шайбы. Затягивая элемент, обеспечивая герметичное соединение динамометрическим ключом, можно добиться соответствующего момента фиксации. Низкая плотность соединения даёт вероятный прорыв газа из цилиндра. Слишком высокая плотность иногда повреждает резьбу, а при очередной затяжке соединение может разгерметизироваться. Сегодняшние сервисы не всегда имеют в своём инструментарии динамометрические ключи для монтажа свечей.

Ещё одна важная деталь при монтаже элемента системы зажигания – контролировать величину межэлектродного зазора. Она настраивается разработчиками. Неправильная величина приводит к проблемам с воспламенением. При регулировании зазора необходимо действовать с осторожностью, так как куски электродов иногда попадают в цилиндр с топливной смесью.

О чём говорит внешность элемента?

Обычно свечи зажигания служат около двадцати тыс. км пробега автомобиля, однако, в период серьёзных похолоданий их состояние желательно смотреть: непосредственно свечи дают возможность без затруднений запускать мотор зимой. Кроме того, основной элемент пусковой системы двигателя образует искру, поджигая смесь в цилиндре и говорит о возможных сложностях его использования. Повреждённый огнём изолятор или расплавленный главный электрод – вероятные неисправности клапанов мотора, некачественное горючее или неправильное калильное число. Электроды с сажей – неправильная работа топливных узлов. Масла на электродах – нужно смотреть кольца поршней, и, если имеется, то и кондиции турбины. Информации от элементов системы зажигания автовладельцу можно получить много. В таких случаях заменяются даже не отработавшие свечи.

Диагностика может выявить и чёрные полосы по длине изолятора. Такого рода пробой может произойти из-за колпачка проводника затвердевшего и покрытого трещинами. В этом случае необходима замена и смазка изолятора на контактах с колпачком.