Найти в Дзене
LDM TXD

Как написать сценарий: правила Pixar

1. В первую очередь, помните о зрителе. Если что-то интересно вам, это не обязательно должно быть интересно ему. 2. Жил-был ___. Ежедневно он ___. Однажды ___. Поэтому ___. Поэтому ___. В итоге ___. 3. Будьте проще и внимательнее. Превращайте нескольких героев в одного. Воздержитесь от лирических вставок. Вы не упустите что-то важное, а только упростите себе работу. 4. Определитесь с финалом до того, как начнете что-то писать. Если финал вышел неудачным, причина этого лежит в начале. 5. Умейте вовремя остановиться. 6. Если работа застопорилась, создайте список вещей, которые точно не случатся в этой истории. 7. Проанализируйте сюжеты фильмов или книг, которые вы любите. То, что вас в них привлекает – это часть вас самих. 8. Чтобы усовершенствовать идею, сначала ее нужно написать. Работа над сценарием в офисе Pixar 9. Выкиньте из головы идеи, которые придут в нее первыми. И вторыми. И третьими. Лишь отказавшись от всего очевидного, вы сможете найти что-то уникальное. 10. Что бы вы чув

1. В первую очередь, помните о зрителе. Если что-то интересно вам, это не обязательно должно быть интересно ему.

2. Жил-был ___. Ежедневно он ___. Однажды ___. Поэтому ___. Поэтому ___. В итоге ___.

3. Будьте проще и внимательнее. Превращайте нескольких героев в одного. Воздержитесь от лирических вставок. Вы не упустите что-то важное, а только упростите себе работу.

4. Определитесь с финалом до того, как начнете что-то писать. Если финал вышел неудачным, причина этого лежит в начале.

5. Умейте вовремя остановиться.

6. Если работа застопорилась, создайте список вещей, которые точно не случатся в этой истории.

7. Проанализируйте сюжеты фильмов или книг, которые вы любите. То, что вас в них привлекает – это часть вас самих.

8. Чтобы усовершенствовать идею, сначала ее нужно написать.

Работа над сценарием в офисе Pixar

9. Выкиньте из головы идеи, которые придут в нее первыми. И вторыми. И третьими. Лишь отказавшись от всего очевидного, вы сможете найти что-то уникальное.

10. Что бы вы чувствовали на месте персонажей? Чем честнее вы сами с собой, тем правдоподобней будет выглядеть ваш сценарий.

11. Случай поможет сделать сюжет интереснее. Но ни в коем случае нельзя строить вокруг него развязку всей истории.

12. Дети разбираются в эмоциях лучше, чем вам кажется. В Pixar не думают над тем, для кого они создают мультфильмы – для детей или взрослых. Они спрашивают себя: действительно ли эта история настолько хороша, что мы готовы потратить на нее, как минимум, несколько лет своей жизни? Если история и правда отличная, она понравится и детям, и взрослых.

13. Почему вы хотите написать эту историю? Что вас подтолкнуло к ней? В этом ответе и заключается ее смысл.

14. Вы не сможете создать жизнь на экране, если не жили сами.

15. Продолжайте работать, даже если у вас творческий ступор. Худшее – это не тогда, когда у вас нет вдохновения, а когда нет возможности делать то, что вы любите.

-2

Кадр из мультфильма «Вверх»

И все же. Методички по написанию сценариев могут прочитать все, но не всем удается овладеть вниманием зрителей так, как это выходит у Pixar. В чем же их секрет?

1. Они погружают в воспоминания. Дело не только в том, что главные герои большинства мультфильмов – дети. Атмосфера Pixar пропитана волшебством, которое многие взрослые оставили где-то в детстве и все никак не могут найти.

2. Они заставляют грустить. Душещипательные моменты, которыми полон каждый мультфильм Pixar, проймут даже самого неэмоционального зрителя.

3. Они заставляют волноваться. Ребята из Pixar знают, как сделать так, чтобы зритель впился пальцами в кресло. Даже если на экране показывают злоключения нервов головного мозга или крысы из ресторана.

4. Они заставляют смеяться. Как бы не были хороши печальные моменты «ВАЛЛ-И» или «Истории игрушек», смеяться не менее важно, чем плакать. А в том, как рассмешить зрителя, Pixar тоже знает толк.

5. Они заставляют мечтать. Pixar рассказывает нам истории о том, что лишь веря в мечты, мы способны их достигнуть. Однако не менее важный посыл их сюжетов заключается в том, что у нас не всегда будет получаться оправдывать свои или чьи-то ожидания. Впрочем, рядом всегда будет иная дорога, по которой мы сможем пойти.

-3