Продолжим. Кстати, заметили, что Дзен пилит теги? Просто идиотизм, когда в первую часть модератор запили "алкоголь", "партия" и что-то там еще. Они может быть будут брать людей с +/- высшим образованием?Я не уверен, что чувак вообще понял о чем речь. Ну да пес с ним.
Обращаясь в 1938 году ко Второму Всезарубежному собору, "Царский вестник" писал: «Честные архипастыри и отцы! Сыновне молим Вас исполнить это самое великое дело Вашей земной жизни. Ведь если Вы не прославите Царя-Искупителя, то встанут из своих безвестных могил все замученные и прославят Его!»
С того все понеслось. Чем тут прокомментировать? 38-й. Монархисты за границей кусают локти. Митрополиту пришла в голову эта шизофреническая идея. Сделать царя святым. Со святыми знаменами воевать против коммунистов - просто песня.
Ну да сказано, почти сделано. Дело было за малым. Митрополит возжелал найти мощи или установить чудеса. Не вышло, не дождался. Знаете. в те годы жить было построже. Уже в наши дни возможно все.
И давайте посмотрим. Есть правила канонизации святых РПЦ. Наш герой попадает туда? Кстати, доказательством давно планируемой политической акции канонизации слкжит то, что исполнитель этого преступления - митрополит Ювеналий заблаговременно изменил правила.
1. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам или от честных его останков — мощей (преподобные, молчальники, столпники, мученики-страстотерпцы, юродивые и др.).
совершал ли Николай II при жизни чудеса? Кто мне скажет, что да и предоставит свидетельства - публично отрекусь от своих слов. Пока я говорю - нет. Ну не будем считать всякие мелочи - там освободить из под стражи представителей народа Израилева по записке Распутина за то, что те не хотели идти на фронт по поддельным документам. Ну или чудо избавления России от всего флота. Не будем
Это не первый пункт, но я выделил его вперед.
Так какие чудеса нам называет РПЦ? Обратимся к Википедии.
Чудесное избавление сотни казаков. Рассказ об этом событии появился в 1947 году в русской эмигрантской печати. Изложенная в нём история относится ко времени Гражданской войны, когда отряд белых казаков, окружённый и загнанный красными в непроходимые болота, воззвал о помощи к ещё не прославленному официально царевичу Алексею, так как, по утверждению полкового священника отца Илии, в беде следовало молиться царевичу, как атаману казачьих войск. На возражение солдат, что царская семья не прославлена официально, священник якобы ответил, что прославление происходит волею «Божьего народа», и клятвенно заверил остальных, что их молитва не останется без ответа, и действительно, казакам удалось выйти сквозь считавшиеся непроходимыми болота. Называются цифры спасённых заступничеством царевича — «43 женщины, 14 детей, 7 раненых, 11 стариков и инвалидов, 1 священник, 22 казака, всего 98 человек и 31 конь».
Это ничем не подтвержденный факт. Байка. Давайте я сочиню про Ленина тоже самое. И его канонизируем? Мощи есть. Не? Серьезно. Доказательств чудес просто нет. Нам предлагают принять на веру. Но у многих чудес святых остались доказательства, чтобы люди видели и возверовали. А нам предлагают байки, которые... не имеют даже свидетелей.
Чудо о сухих ветвях. Одно из последних по времени чудес, признанных официальной церковной властью, произошло 7 января 2007 года в храме Преображения Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде, бывшего когда-то местом богомолья последнего царя и его семьи. Мальчики из монастырского приюта, пришедшие в храм, чтобы отрепетировать традиционное рождественское представление, якобы заметили, что лежавшие под стеклом иконы царственных мучеников давно засохшие ветви дали семь побегов (по числу лиц, изображённых на иконе) и выпустили зелёные цветы диаметром 1-2 см, напоминающие розы, причём цветы и материнская ветка принадлежали разным растительным видам. По свидетельству изданий, ссылающихся на это событие, служба, во время которой ветви были положены на икону, проводилась в Покров Пресвятой Богородицы, то есть тремя месяцами ранее. Чудесным образом выросшие цветы, количеством четыре штуки, были помещены в киот, где ко времени Пасхи «совершенно не изменились», но к началу Страстной седмицы Великого поста неожиданно выбросили зелёные побеги длиной до 3 см. Ещё один цветок отломился, был высажен в землю, где превратился в небольшое растение. Что случилось с остальными двумя, неизвестно. С благословения отца Саввы икону перенесли в собор Рождества Богородицы, в Саввин придел, где она, как видно, обретается и поныне
Эх. Ну ведь знали же, что канонизация - вопрос скольский. Неужели нельзя выбрать что-то поубедительнее? Кстати, а фото и прочее этих цветов есть? Только чур сейчас не фоткать, а то как с часами выйдет.
- Нисхождение чудесного огня. Как утверждается, это чудо произошло в соборе Свято-Иверского мужского монастыря в Одессе, когда во время богослужения 15 февраля 2000 года на престоле храма появился язык снежно-белого пламени. По свидетельству иеромонаха Петра (Голубенкова):
Когда я закончил причащать людей и со Святыми Дарами вошёл в алтарь, после слов: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое» на престоле(на дискосе) появилась вспышка огня. Я поначалу не понял, что это такое, но потом, когда разглядел этот огонь, было невозможно описать той радости, которая охватила мое сердце. Сначала я подумал, что это — кусочек угля от кадила. Но этот маленький лепесточек огня был величиной с тополиный листок и весь белый-белый. Потом я сравнивал белый цвет снега — и невозможно даже сравнить — снег кажется сероватым. Я подумал, что это искушение бесовское такое бывает. И когда отнёс чашу со Святыми Дарами на жертвенник, возле престола никого не было, и многие прихожане видели, как лепестки Благодатного огня рассыпались по антиминсу, затем собрались воедино и вошли в напрестольную лампаду. Свидетельство того чуда схождения Святого огня продолжалось в течение дня…
Есть другие свидетели? Неужели никто не зафиксировал? почему все свидетели - сплошь лица заинтересованные?
Можно продолжать до бесконечности. Убедительных доказательств нет и быть не может. На них упирают лица, которым выгодна канонизация.
Честные люди есть. Профессор МДА Осипов критикует эту липу. Он отмечает, что для церковного признания чуда необходимо свидетельство правящего епископа. Только после него можно говорить о природе данного явления — божественное ли это чудо или явление другого порядка. В отношении большинства описанных чудес, связанных с царственными мучениками, такие свидетельства отсутствуют.
Кстати, реально промашка. Ювеналий мог бы и подъехать по звонку и зафиксировать факт. Тут как с НЛО - видеть то видели, а оказывается, что видели или фантазеры или душевнобольные или желающие заработать.
Осипов сообщает, что по правилам "объявление кого-либо святым без благословения правящего епископа и соборного решения является неканоническим актом, и поэтому все упоминания о чудесах царственных мучеников до момента их канонизации должны восприниматься скептически". Ну вот так торопились, что решили заранее. Бред. Неужели нас держат за кретинов настолько, что дают нам это схавать настолько грубо слепленным?
А митрополит Сергей Фомин назвал это ересью царебожия.
Мы назовем это просто оперетой. Нам налепили баек, неподтвержденных фактов, которые возможно люди и видели, но никто даже не поинтересовался их здоровьем и репутацией, нам рассказали о веточках и прочем. Мы должны поверить. Зачем? Вам нравится, что вас используют в политической борьбе? Нет?
2. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников как людей, Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди Святого Евангелия (на основании такой веры прославлялись праотцы, отцы, пророки и апостолы)
Если моя церковь верит, что этот человек послужил пришествию на землю Сына Божия и т.д. - простите. я не могу комментировать.Но фактически это пустословие. Давайте тогда по этому правилу канонизируем Ельцина, Гайдара, Бурбулиса... а тот жив еще
3. Мученическая за Христа смерть, или истязание за веру Христову (так, в частности, в Церкви прославлялись мученики и исповедники).
Начнем с того, что за Христа его не убивали. И не требовали отречься. Как бы беззаконно не прошел расстрел, но убит он был по политическим мотивам. Полный бред и этот пункт не соответствует действительности. Гибель императора Николая II и членов его семьи не была мученической смертью за Христа, а лишь политической репрессией.
4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение.
Не подходит. Царем - был. А вот высоким служением не обременялся. В отличие от Ивана Грозного кстати, да. Тот службы вел, стихиры писал и читал на службах.
5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим.
Хотелось бы узнать перечень заслуг Николая перед церковью и народом. Народу кроме слез и голода он не принес ничего. про хруст французской булки и про то, что кормили всю Европу советую заткнуться. Почему то только голод был в стране. А вот все тот же Осипов: «религиозность царской четы при всей её внешне традиционной православности носила отчетливо выраженный характер интерконфессионального мистицизма»
6. Добродетельная, праведная и святая жизнь, не всегда засвидетельствованная чудотворениями.
Мимо. Пил. Курил. До свадьбы был распутен. Свидетельства РАЗНЫХ очевидцев подтверждают это.
А еще. Вот. правило.
Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда еще при жизни.
Нет. Народ его ненавидел. Иначе не встал бы на дыбы. Любил бы народ батюшку, кучка большевиков бы спасовала. Думайте сами. Это была самая малочисленная партия. Но за ними поднялось МНОГО народа. Против царя. В том числе.
Его любили и любят те, кому выгодно использовать его титул в политической демагогии, те лицемеры, которые плюнули в душу своему народу, канонзировав царя. Гундяев, Ридигер, Ювеналий, Кремль.
Кстати, дописывая это, увидел фото - Ювеналий отпевает Ельцина. Честная бы Церковь его при жизни отлучила бы. Серьезно. За все смерти в ходе реформ. За голод. Пропасть. За все.
Это все не важно.
Просто не давайте думать за себя.
Думайте сами.
Это же так важно