Найти тему
Все об авто ВАЗ и ГАЗ

Ремонт Соболя своими руками

Возможен ли ремонт Соболя своими руками? Популярность этих автомобилей в России и за рубежом сложно недооценивать. Это практичный и очень надежный автомобиль. Но, как и у любого авто отечественного производства (даже с иностранными комплектующими и узлами) у него есть огромное количество проблем. Некоторые из них можно устранить своими руками.

Соболь: первоначальное обслуживание

У автомобилей этого класса вся начинка предназначена для довольно суровых и очень нестандартных условий эксплуатации. Но от стандартных проблем всех грузовых машин завода "ГАЗ" избавиться не удалось. Проблемы начинаются с:

  • Коррозии кузова;
  • Перебоями с двигателем; (двигателем)
  • Топливной системы;
  • Ходовки. (ходовой)

Ремонт Соболя своими руками следует начинать с первых признаков того, что какие-то детали из группы перечисленной выше начали барахлить или попросту ломаться.

В частности, если речь идет о двигателе, то неполадки обычно сводятся к резкому падению его мощности, повышению расхода топлива и износа различных расходников.

Вообще, чтобы избежать подобных проблем, лучше всего обратиться за помощью в хороший авторизованный сервис обслуживания. Ремонтировать двигатель можно и самостоятельно, но без наличия знаний и инструментов сделать ничего путного не получится.

Повышение расхода и резкое падение температуры двигателя при движении проверяется довольно-таки простым способом.

Заводим автомобиль на холодную и прогреваем в среднем 7-10 минут. После этого вручную ощупываем нижнюю магистраль на радиаторе. Если проблема связана с термостатом, то магистраль будет сильно нагреваться. Она не должна быть теплой до того момента, пока не откроется термостат.

Быстрый нагрев и закипание двигателя

Еще одной фирменной "болезнью" Соболей является быстрое раскручивание двигателя и последующий вместе с этим перегрев. Список действий следующий:
Еще одной фирменной "болезнью" Соболей является быстрое раскручивание двигателя и последующий вместе с этим перегрев. Список действий следующий:
  • Проверка натяжения ремня помпы;
  • Тест самой помпы;
  • Проверка термостата (по температуре нижней магистрали на радиаторе, как описано выше);
  • Определение количествв охладителя в бачке.

Эту проблему тоже можно решить своими руками.

Для проверки помпы придется сдернуть шланг с радиатора печки салона и завести двигатель. На холостом ходу напор из шланга должен быть очень небольшой, но после 1.5-2 тыс.оборотов струя увеличивается в несколько раз. В случае, если этого не происходит, проблема как раз в помпе.

Уровень жидкости для охлаждения проверяется не только в расширительном бачке. В некоторых системах пробка есть и на радиаторе. Соответственно, ее нужно самостоятельно отвернуть и проверить уровень жидкости и там.

Ремонт соболя своими руками: проблемы с ходовой

Первой и самой основной проблемой владельцы Соболей считают гул редукторов. Надо отметить, что это не столько проблема, сколько конструкторский просчет. Гул появляется в небольшом диапазоне (до 60 км/ч). Менять редуктор при этом не стоит, это просто заводская ошибка.
Первой и самой основной проблемой владельцы Соболей считают гул редукторов. Надо отметить, что это не столько проблема, сколько конструкторский просчет. Гул появляется в небольшом диапазоне (до 60 км/ч). Менять редуктор при этом не стоит, это просто заводская ошибка.

В 2008 году производство устранило эту проблему, хотя и сейчас встречаются автомобили с такой проблемой.

Еще одним серьезным недостатком принято считать кузов. И вправду, чем старше автомобиль, тем больше очагов коррозии уже появилось. Обычно, автовладельцы борются с этим несколькими способами:

  • Проливают швы различной химией;
  • Изредка локализуют участки механически;
  • Заливают резиной и другими полимерными материалами.

Если кузовная часть не вызывает нареканий, то лучше обработать ее самостоятельно. Иначе последующий ремонт соболя обойдется в разы дороже.

Починка соболя по части механики

Сама коробка передач слабая даже у полноприводных моделей. Поэтому, всем любителям стартовать со светофора вдавив педаль в пол есть над чем призадуматься.

Не оценит подобной манеры езды и передний мост. С ним, у автомобилей этого семейства особые отношения:

  • Он откровенно слабый;
  • Не выдерживают нагрузки подшипники;
  • Даже на относительно новых машинах можно обнаружить люфты колес при вывешивании.

Об этом не предупреждает стандартное руководство. И стоит сказать, что при серьезных поломках в КПП, самостоятельно мы с вами тут уже ничего не отремонтируем - придется обращаться в полноценный автосервис.

Обычно, для дизелей есть отдельные "прошивки" коробки, которые позволяют ей проработать чуть дольше отведенного срока на заводе. Естественно, при бережном и очень нежном обращении.

Как бороться с гнилью кузова?

-4

Если денег на дорогостоящую химию нет, придется справляться подручными средствами. Это:

  • Сварка;
  • Полировка;
  • Окраска.

Стандартный набор услуг, предлагаемых любым СТО. При появлении первых трещин, их просто заваривают и после этого уже обрабатывают шов и сверху наносят лакокрасочный слой.

Полировка кузова немного сглаживает ситуацию, восстанавливая защитный антикоррозийный слой кузова.

https://avtomagazin78.ru/catalog/gaz/sobol-barguzin/ - запчасти детали на Соболь