Найти в Дзене
Performance360

Почему Ozon отказался от платной доставки?

Оглавление

Отвечает директор по операционному маркетингу Олег Дорожок

Мы действительно проводили эксперимент... Если честно, сейчас вся история с маржинальностью и платной/бесплатной доставкой — это игра с маркетингом, а не рациональные вещи. Все ведь скрыто внутри цены, никто не работает в откровенный минус. Мы в какой-то момент решили вытащить все наружу: цены отдельно, доставку отдельно.

В итоге за полтора месяца увидели, что это работает не так, как нам хотелось бы. Определенно, клиенты, которые покупают онлайн не так часто, оказались не готовы к платной доставке — в первую очередь, чисто психологически. Поэтому мы вернули бесплатную доставку.

На самом деле, бесплатная/платная доставка — это не так интересно. Главное, что в этой истории мы выделили еще одну категорию клиентов — тех, кто покупает онлайн почти все и делает это часто. Для них мы сделали Ozon.Premium. Мы посмотрели на опыт зарубежных игроков, того же Amazon, и упаковали в классный продукт. Премиум-клиент получает бесплатную доставку на заказ любой стоимости курьерской доставкой, в почтоматы и в собственные пункты выдачи заказов, а также специальные цены и участие в закрытых распродажах. Сейчас это отлично дифференцирует клиента, и мы довольны продажами.

Почему отменили доставку еды из ресторанов? (В январе онлайн-ритейлер анонсировал скорый запуск услуги, но потом от планов отказались).

Доставку еды мы поставили на hold. Как продукт она была доведена до достаточно неплохого уровня, но мы решили пока ее не запускать, потому что это абсолютно другой бизнес, не слишком связанный с e-commerce. Я сам работал в Delivery Club, и довольно хорошо знаю этот рынок: с одной стороны кажется, что это чистой воды онлайн-шоппинг, при этом там очень много нюансов.

В пределах года вы не будете этим заниматься?

Да. Если готова инфраструктура продукта, то запустить можно в любой момент — технологически тут нет какого-то rocket science. Мы не перешли ту грань, когда дешевле сделать, чем поставить на hold.

Потому что рынок конкурентный?

Дело в том, что нам на основном рынке сейчас хватает вызовов и есть куча сервисов, на которых нужно сфокусироваться. Брать еще один рынок — не то, на что стоит сейчас тратить ресурсы.