Идеальный семейный бюджет это когда женщина тратит на себя свою заплату, а мужчина обеспечивает семью всем необходимым. Такой подход дает мужчинам больше возможности реализовать себя в той или иной сфере, проявляется большее чувство ответственности перед собой и своими близкими. Что касается женщины — женщина ощущает себя под защитой мужа.
В семье должен быть слаженный бюджет, а именно, бюджет в котором есть обязательные расходы, в том числе и собственный резервный фонд , который формируется как мужчиной так и женщиной, при условии что зарабатывают двое. Если один из супругов не работает, формирование собственного резервного фонда распределяется с зарплаты работающего и составляет не менее 1% от суммы дохода.
Советы как вести совместный семейный бюджет:
1.
Совместное решение ведения совместного бюджета. Необходимо определиться с целями, которая поможет реализовать : совместную покупку квартиры, машины и т.п. Для этого мы начинаем создавать собственный резервный фонд- неприкосновенный запас средств, который постоянно пополняем, совместно. Учет доходов и расходов, поможет не только сформировать представление о возможностях общего бюджета, но и рассчитать время реализации общей цели.
2.
Форма ведения семейного бюджета. Сейчас существует множество программ, которые помогают вести семейный бюджет, также можно приобрести тетрадь, в которой Вы и будете производить все записи.
3.
Заносим в нашу тетрадь или программу все обязательные расходы с указанием точных или примерных сумм (ЖКХ, еда, проезд и т.п). Включаем обязательный пункт расходов, собственный резервный фонд.
4.
Записываем совместные доходы. Указываем только тот доход, который Вы точно получите, не включайте в список например: премию, дополнительный % или подарки и т.п.
5.
Формируем список совместных желаний. Определите главные и приоритетные желания, которые Вы хотите реализовать в ближайшее время. Если это покупка квартиры, создайте совместный фонд "на покупку квартиру" помимо основного резервного фонда, который также будет пополняться для реализации Вашей совместной цели.
6.
Распределяем бюджет. Считаем общую сумму доходов, затем общую сумму расходов, вычитаем из доходов, обязательные расходы. Сумма, которая остается делим на 30 дней (1 месяц.) Пример: доход 2-х супругов составляет 60 000 рублей, обязательные платежи составляют 40 000 рублей. 20 000 рублей остается в распоряжении супругов. 20 000 рублей разделим на 30 дней = 667 рублей. 667 рублей сумма для ежедневных совместных трат.
7.
После того как сформирован план совместного ведения бюджета, необходимым правилом каждого из супругов заключается в том, чтобы все расходы и доходы в течение 1 календарного месяца были занесены в совместную тетрадь или программу. Учет всех расходов и доходов, обязательный.
8.
Проанализируйте бюджет за месяц. Исключите лишние расходы, не исключая совместные развлечения, которые дают положительные эмоции.
В следующем месяце повторите. Проанализировав свой совместный бюджет Вы поймете и наглядно увидите рационально ли Вы расходуете деньги.
Конечно, любой идеальный бюджет стоит планировать, планировать так, чтобы исключать ненужные траты, создавать свой собственный резервный фонд, ведь чем больше мы сформируем свой собственный резервный фонд, тем больше мы сможем побаловать себя или своих близких.
Уважаемый читатель, публикую данную статью исходя из собственного опыта. Ставьте лайк подписывайтесь, для меня это лучшая благодарность!