TSAR
TSAR
℗ 1995 / 2013 CD-Maximum CDM 1213-3054
8 tracks = 34'25"
Вокруг единственного альбома группы TSAR, созданной бывшим вокалистом «Автографа» Артуром Беркутом во времена его жизни в США, разведено слишком много непонятных, «самодельных» мифов и загадок – ровно как и вокруг любой рок-работы наших музыкантов, изначально издававшейся лишь за пределами России. Причина такой мифологичности, как водится – полная недоступность для нашего (и не только нашего) слушателя этого одноименного CD 1995 года до момента его переиздания на фирме CD-Maximum. Попавший в Москву в год своего издания в исключительно ограниченном количестве, CD «TSAR» закономерно обратился в коллекционную редкость в мировом масштабе с взвинчиванием цен на, скажем, сайте Discogs до $120 и выше. Тем не менее, можно и нужно рекомендовать коллекционеру именно обозреваемое переиздание – от оригинала его отличает в худшую сторону лишь отсутствие золотого тиснения логотипа на обложке буклета. Зато здесь наличествует именно что буклет с текстами песен и историческими промо-фото группы и Артура лично, а материал подвергнут если не ремастерингу (в буклете на это нет никаких указаний), то уж наверняка домастерингу – исходный CD, помнится, звучал как-то резко и печально для уха…
Что же касается музыкальной стороны «TSAR», то легенда гласит, что этот американский состав Артура исполнял глэм-рок. Как известно, на Руси к глэму причисляют на основании внешнего вида музыкантов и относительной редкости неких групп на нашем рынке многое – даже Great White; не миновала чаша сия и TSAR. На самом же деле материал «TSAR» – это радио-рок необходимой степени утяжеленности, целиком и полностью наследующий пока практически неизвестному слушателю демо-альбому группы RocKoCo (1990), ядром которой были Артур и его коллега по «Автографу», бас-гитарист Леонид Гуткин. Интересно, что Артур и его американские коллеги не сильно впадают здесь в грех помпезности, свойственный субстилю – желание выйти на арену и ка-а-ак дать заметно лишь в «I Feel Fire» и «Pull The Trigger». Зато налицо попытки играть радио-рок не без нужной доли блюзоватости в звучании («Loving You» и «Slow Down») – пусть и не такие прямолинейные, как у вышеупомянутых Great White. Главный же хит альбома, «Loser», равно как и скромная баллада «Dancing On The Rain» наследуют «Автографу» – точнее, его единственному американскому альбому «Tear Down The Border» (1991). И, невзирая на известную скромность «TSAR», эту работу хочется порекомендовать и поклонникам «Автографа», и мало что (а то и ничего) не слыхавшим про «Автограф» поклонникам Артура Беркута в его современной, «почти сольной» ипостаси. Вот только исторический очерк об истории группы TSAR и ее единственного альбома в буклете CD был бы сильно не лишним.
Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.