Найти тему

Рецензия на альбом группы TSAR "TSAR" (1995 / 2013)

TSAR
TSAR
℗ 1995 / 2013
CD-Maximum CDM 1213-3054
8 tracks = 34'25"

Вокруг единственного альбома группы TSAR, созданной бывшим вокалистом «Автографа» Артуром Беркутом во времена его жизни в США, разведено слишком много непонятных, «самодельных» мифов и загадок – ровно как и вокруг любой рок-работы наших музыкантов, изначально издававшейся лишь за пределами России. Причина такой мифологичности, как водится – полная недоступность для нашего (и не только нашего) слушателя этого одноименного CD 1995 года до момента его переиздания на фирме CD-Maximum. Попавший в Москву в год своего издания в исключительно ограниченном количестве, CD «TSAR» закономерно обратился в коллекционную редкость в мировом масштабе с взвинчиванием цен на, скажем, сайте Discogs до $120 и выше. Тем не менее, можно и нужно рекомендовать коллекционеру именно обозреваемое переиздание – от оригинала его отличает в худшую сторону лишь отсутствие золотого тиснения логотипа на обложке буклета. Зато здесь наличествует именно что буклет с текстами песен и историческими промо-фото группы и Артура лично, а материал подвергнут если не ремастерингу (в буклете на это нет никаких указаний), то уж наверняка домастерингу – исходный CD, помнится, звучал как-то резко и печально для уха…

Что же касается музыкальной стороны «TSAR», то легенда гласит, что этот американский состав Артура исполнял глэм-рок. Как известно, на Руси к глэму причисляют на основании внешнего вида музыкантов и относительной редкости неких групп на нашем рынке многое – даже Great White; не миновала чаша сия и TSAR. На самом же деле материал «TSAR» – это радио-рок необходимой степени утяжеленности, целиком и полностью наследующий пока практически неизвестному слушателю демо-альбому группы RocKoCo (1990), ядром которой были Артур и его коллега по «Автографу», бас-гитарист Леонид Гуткин. Интересно, что Артур и его американские коллеги не сильно впадают здесь в грех помпезности, свойственный субстилю – желание выйти на арену и ка-а-ак дать заметно лишь в «I Feel Fire» и «Pull The Trigger». Зато налицо попытки играть радио-рок не без нужной доли блюзоватости в звучании («Loving You» и «Slow Down») – пусть и не такие прямолинейные, как у вышеупомянутых Great White. Главный же хит альбома, «Loser», равно как и скромная баллада «Dancing On The Rain» наследуют «Автографу» – точнее, его единственному американскому альбому «Tear Down The Border» (1991). И, невзирая на известную скромность «TSAR», эту работу хочется порекомендовать и поклонникам «Автографа», и мало что (а то и ничего) не слыхавшим про «Автограф» поклонникам Артура Беркута в его современной, «почти сольной» ипостаси. Вот только исторический очерк об истории группы TSAR и ее единственного альбома в буклете CD был бы сильно не лишним.

Издание альбома группы TSAR "TSAR" на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.