Найти тему

Рецензия на альбом группы «Алексеевская площадь» «Не заставляй себя ждать» (2015)

АЛЕКСЕЕВСКАЯ ПЛОЩАДЬ
Не заставляй себя ждать
℗ 2015 Кирилл Евсеев, Анатолий Жуков /
Metalism Records MR 139-15
10 tracks = 50'11"

Русскоязычный (именно русскоязычный, а не «русский») рок в своих лучших проявлениях ориентировался в первую очередь на британскую рок-сцену – что ж поделаешь, если вопреки всем псевдодемократическим мифам, главной заграницей для русского человека, и музыканта в том числе, на грани 70-х и 80-х была именно Великобритания, а никак не США. Сейчас мыслящие отечественные рокеры вольны брать примеры для подражания с любой удаленной территории, и быть стопроцентным англичанином в родном отечестве не так уж и модно. Среди тех немногих, кто хранит верность русско-британскому братству по рок-оружию – проект самарского певца и мультиинструменталиста Кирилла Евсеева «Алексеевская площадь». Причем, как известно, подобной проанглийской тактики в сочинении песен и их продюсировании Кирилл придерживался еще на дебюте «Длиннее века» (2013), заслужившего у критиков сравнения аж с творениями группы Ten. Альбом «Зона риска» (2014), невзирая на сотрудничество с вокалистом Блэйзом Бэйли (экс-Iron Maiden и Wolfsbane) в номере «Hero», получился чуть более европейским в плане частичного наследования музыкальным идиомам Stratovarius и Ингви Мальмстина. Но теперь «Не заставляй себя ждать» возвращается к имперскому звучанию, причем в обоих смыслах: музыка здесь воздает должное и британскому хэви-AOR'у второй половины 80-х, и позднему «Автографу» в смысле мелодических и гармонических построений.

Слушать альбом «Не заставляй себя ждать» на YouTube

Но этим новации не исчерпываются. Кирилл ухитрился ввести в аранжировки материала диаметрально противоположные элементы – прежде всего, на альбоме огромен удельный вес клавишных партий, ухитряющихся часто звучать как неклавишная танцевальная электроника, а инструментальная пьеса «2005» с хрупкой ведущей партией синтезированного фортепиано слушается как дрим-поп в хэви-аранжировке. В то же время гитарные риффы значительно утяжелились, и в номерах «Дождь» и «Области тьмы», а также инструментале «Бегущий человек» они фактически вышли на границу трэш-метала, причем ближайшей аналогией в данном случае выглядит композиция «Loaded Gun» (1990) мнимо сопливых американцев Slaughter. Добавим сюда толковые и оптимистические поп-мелодии, чему примером титульный трек и композиция «Игра», и назовем третий альбом самарцев, прямо как в былые времена, «музыкально богатой работой». Не ошибемся: его действительно очень интересно слушать, причем без коварных целей поиска хитов. Слушать именно так, как в своей время мы слушали альбомы своих рок-героев, которые, как вы уже догадались, все, как один, были англичанами!

Издание альбома группы «Алексеевская площадь» «Не заставляй себя ждать» на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.