АЛЕКСЕЕВСКАЯ ПЛОЩАДЬ
Не заставляй себя ждать
℗ 2015 Кирилл Евсеев, Анатолий Жуков / Metalism Records MR 139-15
10 tracks = 50'11"
Русскоязычный (именно русскоязычный, а не «русский») рок в своих лучших проявлениях ориентировался в первую очередь на британскую рок-сцену – что ж поделаешь, если вопреки всем псевдодемократическим мифам, главной заграницей для русского человека, и музыканта в том числе, на грани 70-х и 80-х была именно Великобритания, а никак не США. Сейчас мыслящие отечественные рокеры вольны брать примеры для подражания с любой удаленной территории, и быть стопроцентным англичанином в родном отечестве не так уж и модно. Среди тех немногих, кто хранит верность русско-британскому братству по рок-оружию – проект самарского певца и мультиинструменталиста Кирилла Евсеева «Алексеевская площадь». Причем, как известно, подобной проанглийской тактики в сочинении песен и их продюсировании Кирилл придерживался еще на дебюте «Длиннее века» (2013), заслужившего у критиков сравнения аж с творениями группы Ten. Альбом «Зона риска» (2014), невзирая на сотрудничество с вокалистом Блэйзом Бэйли (экс-Iron Maiden и Wolfsbane) в номере «Hero», получился чуть более европейским в плане частичного наследования музыкальным идиомам Stratovarius и Ингви Мальмстина. Но теперь «Не заставляй себя ждать» возвращается к имперскому звучанию, причем в обоих смыслах: музыка здесь воздает должное и британскому хэви-AOR'у второй половины 80-х, и позднему «Автографу» в смысле мелодических и гармонических построений.
Слушать альбом «Не заставляй себя ждать» на YouTube
Но этим новации не исчерпываются. Кирилл ухитрился ввести в аранжировки материала диаметрально противоположные элементы – прежде всего, на альбоме огромен удельный вес клавишных партий, ухитряющихся часто звучать как неклавишная танцевальная электроника, а инструментальная пьеса «2005» с хрупкой ведущей партией синтезированного фортепиано слушается как дрим-поп в хэви-аранжировке. В то же время гитарные риффы значительно утяжелились, и в номерах «Дождь» и «Области тьмы», а также инструментале «Бегущий человек» они фактически вышли на границу трэш-метала, причем ближайшей аналогией в данном случае выглядит композиция «Loaded Gun» (1990) мнимо сопливых американцев Slaughter. Добавим сюда толковые и оптимистические поп-мелодии, чему примером титульный трек и композиция «Игра», и назовем третий альбом самарцев, прямо как в былые времена, «музыкально богатой работой». Не ошибемся: его действительно очень интересно слушать, причем без коварных целей поиска хитов. Слушать именно так, как в своей время мы слушали альбомы своих рок-героев, которые, как вы уже догадались, все, как один, были англичанами!
Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.