К нам обратился клиент по своим вопросам, но в разговоре, случайно задели тему страхования гражданской ответственности владельцев ТС (ОСАГО).
Его история такова.
"В прошлом году потребовалось срочно выехать на своем автомобиле за границу. Начал срочно готовить и приводить в порядок документы на машину (ОСАГО, "зеленую карту"). Плюс естественно загранпаспорта, визы, медицинские страховки. Все это требует времени и денег. На финансовом вопросе не будем останавливаться, кроме ОСАГО. Во время всей беготни, ведь основное это загранпаспорт и визы, все остальное второстепенное, обратил внимание, но не придал особого значения, что полис ОСАГО почему-то подорожал, ранее стоимость была 6-6,5 тысяч, но почему-то превратилось прочти в 12 000.
И уже в этом году, при новом страховании автогражданки, по телефону, когда звонил в страховые, они называли суммы от 5,5 до 6,5 тысяч.
При походе в страховую компанию, агенты вводя данные документов, называли сумму уже 11 800 рублей. И говорили, что у меня какой-то коэффициент единица."
Стало интересно, начинаем разбираться. Да действительно, в прошлогоднем полисе коэффициент КБМ стоит 1 (отмечен на рисунке красным). Еще два коэффициента КТ 1,8 (территориальность) и КМ 1,6(мощность двигателя) отмеченные зеленым, изменить нельзя.
Вся загвоздка в этом коэффициенте КБМ. Почему после 35 лет безаварийной езды он стал 1,0. Хотя должен был каждый год снижаться на 5%, и минимально возможный он бывает 0,5.
Заходим на сайт РСА для проверки КБМ , необходимо ввести ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, и видим, что он действительно равен 1,0
Пытаемся на сайте РСА найти, как исправить этот коэффициент, на сайте он не исправляется, изменения могут вносить только страховые компании.
Начинаем перезванивать в страховую, которая выписала данный полис, чтобы они исправили техническую ошибку, как нам казалось сначала, и лезем в интернет за разъяснениями.
Чтобы исправить эти данные в страховой, это еще то приключение, тотальный "футбол", переключение между сотрудниками, офисами, никто на себя не берет ответственность (как и везде у нас в стране). Застраховать, взять деньги, это пожалуйста, а что-то исправить или помочь, нет это не к нам. Съездите туда, привезите заявление сюда. Наконец, находится грамотный сотрудник, который подсказывает, что на сайте можно найти раздел, в котором можно подать заявление на несогласие с рассчитанным коэффициентом.
Подали заявление на несогласие с расчетом, ответ пришел на удивление быстро, на следующий день, все пересчитали, теперь он оказывается 0,5.
То есть, если бы не стали "возникать", то и страховой агент и страховая компания, все в шоколаде, просто так, на ровном месте состригли с клиента сверху почти 6 тысяч, и сидят сопят в две дырочки, довольные жизнью.
Но головной офис компании, как Александр Матросов грудью закрывал амбразуру, твердо стоял на своем: нет, срок страховки закончился, и теперь изменить ничего нельзя, никакого возврата денежных средств не будет.
Пришлось объяснять им про наличии в стране прокуратуры и подтвержденном факте хищения денег клиента. Сразу же переключили на отдел контроля качества, и согласились вернуть на карту излишне заплаченные деньги.
Залезли в интернет, такие случаи сплошь и рядом, и если у вас неожиданно в следующем году стала расти стоимость страховки по ОСАГО, посмотрите в полисе на этот КБМ и сравните с предыдущими, возможно вас тоже разводят на деньги.