Найти тему
Lyrbis

О персонажах и современных героях

Персонажи в новых книгах и сериалах, ориентированных на подростковую и 20-25 лет аудиторию. WHY SO плакать хочется?

Даже если отставить любимую мною песни про <<Где проработка персонажа, Билли? Где мотивации? Где сопоставление их с характером?>>, картина так себе. Поясню.

Шаблонные типажи, в которых влюбляется женский протагонист:

1. CEO Mudak of the Universe corp. 

Типчик с лайфстайлом "поехали со мной в деньгожопинск, потому что я крутой, а ты – моя собственнсть". Нужны ли тут комментарии? Обычно, ещё и плоский, как доска для разделки. Просто, за что. 

Усиленно продвигаемый в сознание девочек образ ублюдка-финансиста, фаната покера, плохого мальчика. Во славу сатаны, наверное. В реальности, видите такое чудо – пройдите мимо. А лучше пробегите.

2. Весь из себя лиричный паренек без реальной воли и мотивации, которого гг безнадежно вечно спасает: от страшныхужасных чувств, самого себя, злостно гогочущего мира вокруг и обидчика в коллективе. С зависимостями. Перенесите это на реальную жизнь. М-хм, вот и я о том. 

3. Мистер бицуха-борцуха и по жизни везуха. Сладкий мальчик с амбициями несоразмерными плохо прописанной личности. Обычно – сайдкик протагониста, который всегда бодр и надежен. Но совершенно не функционален как самостоятельная единица сюжета. У вас есть друзья, у которых нет своей жизни? Вот-вот.

И это только малая часть.

Теперь о мужских протагонистах и их проработанности. (Про женских, в этой графе и писать нечего, к сожалению: авторы как будто не могут представить, что женского персонажа есть больше двух черт характера. Скучные припевочки или необоснованно агрессивные львЫцы. :).

1. "Спасти всех" на силе горящей совести/звездострадальческих мучений души/идеалистичности/глупости – нужное подчеркнуть.

Нет такой мотивации "спасти всех" самой по-себе. Она появляется как следствие пережитых ситуаций и определенных желаний. Компенсаций. Каких? Придумайте, их миллион. Например, спасти всех, потому что однажды тебе никто не помог и ты чуть кони не двинул. Даже самая банальная ветка развития персонажа уже не так плоха, как её полной отстутствие.

Спасти всех! Зачем? Потому что! Иа!

2. Мамин(папин/браткин/дочкин-сыночкин) мститель. Ну, вы поняли, да?

3. Ачивер. Расшибает стены своим титановым лбом, попутно цапая всех девушек на своём пути когтями офигенного самолюбия. 

Любит достигать цели, а когда не достигает – тренируется. Любой интерес, в т.ч. романтический, лежащий вне плоскости финальной точки, прописан примерно так:

И любил он Маргарэт. Чтобы было.

И задирал он их наставника. Для юмористических вставок.

И получил он шрам в той безрассудной драке. Ну, чтобы тру боец.

Ах, да. Ещё герои с анатомически правильным лицом. Когда ВСЕ в книге продукты гламурной хирургии. Только злодей внешне урод.

Угадайте, с кем легче соотнести себя среднестатистическому читателю/зрителю с заниженной самооценкой?)