Первый и пока единственный усилитель (ресивер) Nakamichi, который попал ко мне на прослушивание.
90-е годы, верхний в своей линейке. Более младшие модели: RE-2, RE-3. Если судить по их кассетным декам, то в это время фирма Nakamichi была уже "не та", что стало понятно и после открытия верхней крышки ресивера. Все аккуратно и красиво внутри, но электронная коммутация и внутренняя компоновка, абсолютно не предполагающая коротких путей прохождения сигнала, дают множество поводов усомниться в том, что данная разработка была сделана в духе старых и добрых традиций этого производителя.
Из видимых плюсов -блок питания отделен радиатором от тюнера и усилительной части ресивера, силовой трансформатор вполне подходящей габаритной мощности для усилителя 80 Вт на канал.
Specifications
Tuning range: FM, MW
Power output: 80 watts per channel into 8Ω (stereo)
Frequency response: 20Hz to 20kHz
Total harmonic distortion: 0.1%
Input sensitivity: 2.5mV (MM), 150mV (line)
Signal to noise ratio: 78dB (MM), 100dB (line)
Output: 150mV (line), 1V (Pre out)
Speaker load impedance: 4Ω (minimum)
Dimensions: 430 x 100 x 370mm
Weight: 11.5kg
Accessories: RE-1 remote control
Емкости фильтра блока питания небольшие - две штуки по 10000 мкФ\63 В. Из интересных особенностей можно отметить регулируемую по глубине тонкомпенсацию. Тембры отключаемые и имеют очень маленькую глубину регулировки. Коммутационные возможности типичные для аналогового ресивера 90-х. Никаких встроенных процессоров обработки звука нет. Есть выход предварительного усилителя и вход оконечного.
Выходные терминалы винтовые и имеют отверстия как для разъемов "банан", но это оказалось обманом - контакта внутри нет, только отверстие в пластике.
Звучание
Звук чистый, прозрачный, неокрашенный, без завалов АЧХ на краях звукового диапазона, в том числе и при уровне громкости выше среднего, но абсолютно бездушный, почти стерильный. Сцена отсутствует как класс - все звуки четко "сидят" в АС. Макродинамические показатели вполне приемлемые, но микродинамика в явном упадке. При подключении в режиме оконечника звук перестает быть совсем стерильным, появляется какая-то жизнь, но сцены так и нет, как и микродинамики. Тюнер нареканий не вызывает.
Вывод
Красивая игрушка, не предназначенная для прослушивания музыки. Если хочется иметь в своей аудиосистеме усилитель Nakamichi, то выбирать нужно явно не из этой серии, а что-нибудь из начала 80-х, скорее всего.
Статья подготовлена по материалам моего обзора на Форуме vegalab.ru, все фото мои, кроме последнего.
Все мои статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С
Sugden A-48II /// Dual CV-1460
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510
Винтажные усилители и их место в современном аудио
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)