Слухи, что с Валентиной Ивановной Матвиенко пора прощаться, преждевременны. На этом настаивает сама руководительница Совета Федерации.
Поводом для ее беспокойства о подводных течениях вокруг ножек ее стула (или колесиков кресла) стали недавние высказывания ее коллег по СовФеду, которые затронули чиновницу за живое. В частности, ныне исполняющим обязанности мэра Питера Александром Бегловым высказано в адрес Валентины Ивановны пожелание, чтобы она представляла интересы города в Совете.
В предложении прозвучали идеи войти в состав некоей группы, которая в стенах ведомства будет работать на пользу города. В.Матвиенко согласилась с подобным предложением. Стоит добавить, в сентябре выборы в губернаторы, поэтому А.Беглов наводит мосты в случае своего отхода с ныне занимаемых позиций в кресле градоначальника Питера.
Вторым поводом для беспокойства стало назначение коллеги А.Матвиенко Дмитрия Мезенцева на более важный государственный пост в одно из посольств России за рубежом. Предвосхищая события, Валентина Ивановна поспешила напомнить Мезенцову об отсутствии необходимости говорить на прощание ей комплименты.
С чего это она взяла, что уходящие коллеги будут рассыпаться перед ней в комплиментах, а не сухим рукопожатием в щучку, не ясно. Однако не допустить комплименты в свой адрес, как выразилась начальница Совета Федерации, значит, не дать лишнего повода распускать слухи об ее уходе. Этого нет, заявила она.
А в остальном у СовФеда масса забот и тревог, которые Валентине Ивановне доставляют массу государственных хлопот. Прежде всего, это касается насущной проблемы истории Великой Отечественной войны.
В идеях главы ведомства обратиться в Организацию Объединенных Наций с призывом признать победу во Второй мировой войне как Всемирное наследие человечества. Идея хорошая, да только вот на своем уровне Россия к этому подходит в высшей степени халатно. Никакой реакции России по факту осквернения и сноса могил, монументов и памятников Советским воинам в Польше и на Украине.
Кроме озабоченности отечественного МИДа Москва никаких решительных шагов не предпринимает. Нет высылки дипломатов, нет срочных созывов Совбезов ООН, нет запрета на полеты самолетов в такие страны, нет много чего, если не сказать, нет ничего.
А потому стоит быть уверенным, коль сама Россия смотрит на все сквозь пальцы, то и предложение Валентины Матвиенко останется пустым звуком. Ведь логика проста, вы сами ничего не делаете для сохранения своей памяти, чего другие должны под это прогибаться.
Как заявлено руководительницей СовФеда, у нее имеется надежда в плане скорейшего принятия российской инициативы в канун 80-летия начала Второй мировой войны и 75-летия Победы над нацистской Германией.
По моему мнению с такой инициативой лучше эти две даты разделить друг от друга. Если к 80-летию начала Второй мировой войны Запад, под скрежет зубами, еще согласится что-то приурочивать в виде всемирного наследия, то 9 Мая 1945 – никогда.
А потому есть мизерные шансы по первой дате, по второй – нет никаких. Опять вспомнят на Западе пакт Молотова-Риббентропа, ткнут в Россию пальцем и все заболтают.
На мой взгляд, для раздраконивания Запада и перехода из нынешней глухой окопной защиты в активное нападение, подобно тому, как ведут себя Соединенные Штаты, а иначе память о Великой отечественной войне не отстоять, требуется кардинально иное решение. Наиболее подходящим видится внесение на рассмотрение Совбеза ООН предложения считать начало Второй Мировой войны не с нападения Германии на Польшу, а с Мюнхенского сговора.
Когда коллективный Запад, подогреваемый мечтами направить Гитлера на Советский Союз, приблизил это нападение разделом Чехословакии и переводом ее под протекторат Германии, в результате чего вся мощная промышленность этой страны оказалась в руках нацистов.
Кстати, треть танков с крестами на бортах, пересекших границу Советского Союза 22 июня 1941 года, оказалась чешского производства.
Впрочем, о подобной смелости российских государственных чиновников мечтать не следует. Гораздо проще пускать в эфир возмутительные возгласы в момент демонтажа памятников советским полководцам в Польше, чем ввести против нее за это санкции.
Кстати, о них. Санкции против Грузии, поступившей на днях неадекватно против российской делегации, будут введены спустя две недели после событий в Тбилиси. Почему не сразу, а спустя столь длительны срок, причина, как видится, та же, что и с реакцией России на осквернение ее роли в освобождении Европы от нацизма.
Впрочем, да и в самой России исподволь идет та же тенденция трансформирования памяти о Великой Отечественной войне. Все чаще и чаще звучат выражения о роли российского или русского солдата в Победе, все менее и менее звучат воспоминания о памяти героизма советских солдат.
Так что Валентине Матвиенко стоит снять розовые очки и задуматься! Предложить целое множество вариантов решения по застойным явлениям в России. Тем более, помнится, как-то прозвучала фраза о том, что Россия бы выиграла Великую Отечественную и без Украины!
Начинать следует с себя, чтобы потом выходить с рациональными предложениями в мир. И одного «Бессмертного полка» для этого явно недостаточно.
Ставьте лайк, если согласны с моим мнением. Активно комментируйте, если категорически не согласны! Подписывайтесь на канал! Вас ждет много интересно, я обещаю!