Найти тему
805 подписчиков

ДЫЛДА

2,5K прочитали

Наши в Каннах - это хорошо. Возили бы туда шедевры - было бы ещё лучше. Но и просто нормальные фильмы тоже годятся.

Осень 1945 года, Ленинград. Дылда Ия работает в госпитале и воспитывает сына подруги Пашку. Не дождавшись приезда Маши, Ия убивает Пашку - специально или случайно, не очень понятно. Вернувшаяся зенитчица требует, чтобы Ия родила ей ребёнка - сама она уже не может: из-за ранения всё "по женской части" ей вырезали.

Это хороший фильм о травме войны, о том, как с ней справиться. Об этом в лоб говорит один из персонажей: "Выжить - выжили, а жить не умеют". Но это никакущий фильм об ЛГБТ, которых здесь попросту нет. Маша остаётся с Ией не потому, что любит её (на такое она не способна), а оттого, что до последнего надеется, что та выносит ей ребёнка. Почему в Каннах его наградили квир-призом - непонятно почему, ведь там нет именно лесбийской любви. Есть человеческий страх потерять единственного близкого человека. Страх, который толкает на самые безумные поступки.

Страшно бесил весь фильм похожий на путлера персонаж. Зачем взяли такого похожего актёра?! А похвалить Балагова хочу за две вещи: за потрясающую работу с цветом (костюмы, декорации, реквизит и так далее) и за приглашение Ксюши Середы. Эта юная оператор уже показала себя в "Кислоте" и "Звоните ди Каприо", а теперь выдала просто потрясающую работу в "Дылде". Вот так тихо-незаметно вырос у нас маленький гений. Ура, товарищи!

Наши в Каннах - это хорошо. Возили бы туда шедевры - было бы ещё лучше. Но и просто нормальные фильмы тоже годятся. Осень 1945 года, Ленинград.