МВД отчиталось о статистике аварий с участием каршеринга за первые пять месяцев 2019 года. Вот, какие данные предоставило ведомство:
“С января по май 2019 года зарегистрировано 132 ДТП с участием транспортных средств, взятых в краткосрочную аренду, в результате которых четыре человека погибли и 169 ранены.”
Вполне закономерно, что большая часть аварий пришлась на Москву (в конце-концов, здесь сосредоточено 85% от всего каршеринга страны). Так, из 132 ДТП 103 произошли в столице. Пострадавшие тоже, в основном, москвичи – 130 раненых и двое погибших.
В пресс-центре также отметили, что девять происшествий с участием каршеринга произошли по вине пьяных водителей. Шесть из них – в Москве.
ТАСС пишет, что ведомство отчиталось о статистике аварий каршеринга впервые, но это неправда. Ровно месяц назад МВД опубликовало статистику за первые 4 месяца 2019. Тогда сообщали, что за период с января по апрель произошло 104 ДТП с участием каршеринга. В общей сложности в них погибли четыре человека и получили ранения 135 человек.
Получается, что за май произошло 28 аварий, в которых пострадало 34 человека. Зато количество трупов не изменилось, что не может не радовать!
Мы, кстати, уже считали в прошлом месяце, насколько чаще каршеринг попадает в аварии, чем обычные автомобили (не чаще). Подробный расчет – тут.
В общем, цифры как цифры. Намного интереснее, почему МВД вообще решило вести подобную статистику. Ну явно же не ради цитируемости в СМИ, да?
Есть подозрение, что сбор данных обусловлен желанием ведомства навести порядок в каршеринге. Не далее как 5 июня начальник управления надзорной деятельности ГИБДД МВД России Роман Мишуров выступил с предложением запретить каршеринг для тех пользователей, кто хоть раз был лишен прав или регулярно нарушает ПДД. Об этом у нас тоже была заметка, если вы пропустили. Возможно, ведомство хочет подкрепить свою позицию цифрами.
Если это так, то нужно готовиться к серьезным ужесточениям политики безопасности. Уже сейчас система выдает отказ 20% пользователей, что будет дальше – неизвестно. Так что если вы все еще думаете, регистрироваться или нет – хватит откладывать. Выбирайте себе интересные сервисы – и в путь. Через год может уже и не получится.
Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на наш Telegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.