Найти тему
ПУТЬ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ

ОБ УЧАСТИ ПРОРОКА

Я умер временной смертью для того, чтобы вы не умерли вечной.

*
Кому все родные — тому все чужие.

*
Они говорят, Господи, что Ты умеешь предвидеть и предсказывать будущее, усмирять и переоформлять материальную и духовную природу, исцелять больных, воскрешать мёртвых, читать чужие мысли и перемещаться в пространстве со скоростью света, и много чего ещё они говорят про Тебя. Но я-то знаю, Господи, что Ты умеешь только любить. Причём любить Ты умеешь именно в тех обстоятельствах и в тех условиях, которые уже сложились по естественному (или противоестественному) ходу вещей, а не в тех, которые Ты можешь, якобы, искусственно создать для собственного удобства и облегчения. То есть, Ты умеешь не избавляться от тяжёлых обстоятельств и неудобных условий жизни, в которых нелегко и мучительно служить беспомощному человеку, Ты умеешь служить ему именно в этих тяжёлых, трудных и изнуряющих обстоятельствах и условиях. И только в этом смысле я — одно с Тобою, ибо я совершенно ничего не умею, как только служить беспомощным людям в любых условиях и в любых обстоятельствах этой ужасающей и кошмарной жизни, думая не об условиях и об обстоятельствах, а о людях. Это всё, чему Ты учил меня; это всё чему Ты велишь мне учить других.

*
Если Ты не явишь мою душу людям — Ты обокрал людей. А сам я не могу являть себя. Я — всего лишь светильник в Твоей руке. Не может фонарь встать и идти куда-то без Несущего его.

*
Всё дал Бог людям: и еду, и одежду, и жилище, и слово жизни. А что люди отдают Богу взамен ? Да ничего, кроме разбитых голов Его Пророков и их оклеветанных душ.

*
Для того, чтобы вести других людей к истинной жизни, я должен был полностью умереть для жизни ложной.

*
Мы всегда жили и будем жить в мире, презиравшем и ненавидевшем Тебя и потому презиравшем и ненавидевшим нас, послушных и подобных Тебе существ. И всю нашу жизнь мы были вынуждены скрываться и прятаться от людей, как будто мы опасные и разрушающие их жизнь злодеи, а не покорные и послушные дети Твои, несущие жизнь, избавление и благо всему сущему.

*
Как я хотел всегда увидеть тебя, дорогой мой друг, мой искренний брат, чтобы насладиться радостью встречи с тобой, радостью видения и слышания родного и подобного мне существа. Ибо разве можно не радоваться, видя и слыша подобного себе, и не по плоти подобного, но по духу, по нраву, по сердцу, по разуму, по чистоте помыслов, по бескорыстию намерений, по благости желаний, по вечности устремлений, по милосердию к людям, по забвению себя, — которого в духовной пустыне этого мира не увижу и не услышу никогда.

*
Я не могу сделать всех людей счастливыми на Земле, и потому на Земле я вынужден быть таким же несчастным, как и они.

*
Они говорят, что я во власти сатаны, и они правы, ибо мой Бог — Враг их богов, а я, разумеется, во власти Этого Врага.

*
«Царство Небесное подобно неводу, закинутому в море...» (Матф. 13,47)
. — Да, так уж и "неводу", да так уж и в "море". А не собственной ли голове, открытой душе, оголённому сердцу, беззащитной любви, бросаемой в помойную яму, в отхожее место, в духовные нечистоты, в нравственную грязь, чтобы выловить и спасти хотя бы одну душу, ищущую и любящую Тебя, — подобно Царство Небесное ? Да, жизнь никак не равна ложной поэтике Евангелий. Жизнь — одно, а книги — другое.

*

Здоровые видели во мне ничтожество. Больные видели во мне Бога.

*
Иллюзия безграничных возможностей и чувство собственной значимости — это лишь ловушка, с помощью которой нас привлекают к нужной работе. Исполнив же работу, сразу видишь, как ты слаб и ограничен, ты — лишь звено в бесконечной цепи.

*
Я имею ценность здесь, на Земле, потому что здесь во мне есть то, чего нет у многих. Но Там я не буду иметь никакой особой ценности, ибо то, что́ здесь скрыто во мне, Там станет достоянием всех, и я буду иметь равную со всеми часть Вечного богатства.

*
Любой человек, который на собственном опыте знает, че́м кончается или к чему́ ведёт нарушение любви к Богу и правды к ближним, есть Пророк.

*
Им хорошо — они проповедуют новое, интересное, увлекательное, таинственное, непостижимое, эзотерическое, и собирают вокруг себя толпы людей, и им не скучно. А мне каково — всю жизнь зудеть про вечное, всем наскучившее и осточертевшее, которое и понятно всем, и доступно всем, но которое почти никем не замечается и почти никем не исполняется.

*
У отца было десять сыновей. Отец сказал первому:
«Пойди, отнеси письмо одному человеку». — Сын отказался. Так же отказались ещё восемь сыновей. Согласился лишь десятый. И тогда отец нагрузил его десятью письмами и десятью дорогами. — Так появились Пророки–Искупители.

*
То, че́м мы должны становиться — мы не есть. А то, что́ мы есть — всегда с нами. Я ненавижу эту жизнь, из-за которой мы должны обретать то, что нам не понадобится в Вечности — телеснополовые и духовнополовые силы. Я ненавижу этот проклятый концентрационный лагерь, в котором наша душа постоянно должна созерцать муки телесного и духовного размножения и не иметь при этом ни одной необусловленной этим размножением радости, кроме радости самоотверженной любви к тем, кого мы не рождали, и к тем, кто не рождал нас. Благодаря такой любви, мы имеем возможность вырваться из этого ада и одновременно доказать свою верность и любовь Тому Духу, Который послал нас сюда, видимо, сомневаясь в наших нравственных достоинствах. Но лично мне тем более тяжело находиться здесь и терпеть все ужасы этого места, что я никогда и не сомневался в безграничности моей любви к Тебе и в многообразии и изощрённости тех жертв, на какие я шёл и иду ради этой любви. Так зачем же и для чего я должен играть свою страшную роль в этом мучительном и неблагодарном спектакле ?

*
Сначала не было жизни, чтобы я нашёл Тебя для
себя. Теперь нет жизни, чтобы я помог другим найти Тебя. И так всю жизнь нет жизни. Жизнь, как яблоко, вечно катится туда, куда мне должно идти.

*
Кто-то работает и радуется своей работе, а я и радоваться не могу, потому что работа у меня ужасная — спасать людей из тьмы мирского невежества, вытаскивать их из болота их духовных болезней и нравственных уродств, — чтó в этом может быть радостного ? Это вообще не работа — это долг, жалость, любовь, сострадание, неспособность поступать иначе. Когда это уже всё кончится, Господи ?!

*
Как рыба боится суши и разговоров о ней, так я, как огня, боюсь мирской жизни и разговоров о ней.

*
Если человек, который лечит тело, должен иметь чистые, вымытые руки, то человек, который лечит душу — какую душу он должен иметь ?

*
Слава от людей мира сего — позор для сынов Божиих.

*
Как Иисус был одинок — почти никто его не понимал: среди душегубов он проповедовал любовь к душе.

*
Люди не хотят признавать нравственного величия какого-либо человека при его жизни не от сомнения в этом величии, а только от страха почувствовать себя обязанными бороться со своим ничтожеством и становиться такими же, как он.

*
Без всяких названий человек приходит в этот мир; без всяких названий он должен и оставить его, лишь в детстве сознавая себя сыном своих родителей, а при смерти — сыном Бога.

*
Добрая слава — это жизнь для души; презрение же и хула — смерть для неё. Но мы выбираем смерть — презрение от людей, чтобы иметь жизнь — добрую славу от Бога.

*
Пророк — это истинное нравственное лицо каждого человека. Как и всякий образец, он является не исключением из общего правила, а предстаёт единственным правилом среди всеобщего исключения.

*
Ис. 53,4-7
. Эту жизнь уже никто и никогда не приведёт в порядок, и потому Искупление — есть единственное средство спасения людей от грядущего возмездия за все их преступления и ошибки.

*
Один мудрец говорил:
«Нет ничего сладостнее, чем слышать истину», а другой, как будто отзываясь ему в ответ: «Нет ничего сладостнее, как внимать заповедям Господним». — Не могли они, конечно же, умолчать и о том, что нет ничего горестнее, чем жить согласно истине среди лживого и продажного мира, и нет ничего печальнее, чем исполнять Волю Господню среди всеобщего своеволия, — всё это стоит жизни, слёз и крови. И лучше бы тебя, живущего по истине, исполняющего Волю Отца, убивали — убить недолго, чем тебя всю жизнь презирают, не понимают, опасаются или насмехаются над тобою, и ты одинок — кто́ вынесет это ? И потом, ведь презрение, подозрения и насмешки страшны даже не потому, что у тебя есть ещё остатки детского самолюбия, сколько потому, что тебе кажется, раз к тебе так относятся, значит ты делаешь что-то не то, идёшь куда-то не туда, то есть направляешься не к жизни, а к смерти, не к просветлению, а к сумасшествию, не к добру, а к чёрт знает к чему. И сколько нужно вынести презрения и ненависти от Бога, дающего тебе подлинную жизнь, чтобы, наконец, победить страх перед отношением к тебе безумных людей, превращающим эту жизнь в смерть.

*
В этом мире живая душа не может остаться чистой; чистая — не может остаться живой.

*
Истинный Пророк приходит не для того, чтобы лечить телá людей, а только для того, чтобы лечить их сердца и души. Ибо в Вечности тебе понадобится не временное здоровье твоего смертного тела, а вечное здоровье твоей бессмертной души.

*
Люди до того изуродованы и слепы, что родного и близкого Богу человека называют чужим и далёким, гордым и безбожным; а чужого и далёкого, гордого и безбожного — смиренным и боголюбивым.

*
Люди думают, что Пророки — это динозавры, которые давно вымерли и больше не рождаются. Но то, чтó необходимо для спасения душ человеческих, не может исчезнуть из природы вещей.

*
Пророки — это ветви живого Божьего дерева. А книжники и фарисеи — это ботаники, сочиняющие и продающие за деньги и славу легенды и басни об этих ветвях.

*
Я ничего не хочу на Земле, я хочу только Домой. Я хочу туда, где все сразу и навсегда увидят моё сердце, и где никто уже не сможет обвинить меня в том, чего в моём сердце нет, и где никто не сможет равнодушно пройти мимо того, чтó в моём сердце есть. А чего в нём нет ? В нём нет корысти и тщеславия. А что в нём есть ? В нём есть бесконечная любовь, правдивость и жалость ко всем несчастным.