Честно начнем с конца: в Renault Trucks акция на самосвалы.
Неожиданно для низкого сезона случилась распродажа. Продаются самосвалы самой тяжелой серии грузовиков К, которые участвовали в тест драйве на щебеночном карьере в Сочи.
Вся линейка техники. У Renault есть как любимые севером модели 8х8 , так и модели с гидроприводом.
Конечно, это впечатляет!
Мощнейшая рама и надрамник. Лонжероны из высокопрочной 8 мм стали, и усилены внутренним «вкладышом» толщиной 5 мм. Защищенная оптика, металлический составной бампер.
Усиленные подвеска на 26 и 32 тонны (9 и 11 листов рессор), усиленные реактивные тяги, кронштейны и крепления.
Это был реальные условия короткого плеча. Вниз в карьер, и вверх из карьера. Трясет не по-детски, хотя дорога вроде бы ровная, просто ям не видно – все одного цвета.
В кабине тихо, просторно и прохладно. Удобное кресло со всеми возможными регулировками и пневмой.
А еще огромные зеркала с электроприводом, многочисленные шторки, ящики, полости, режимы освещения, освещение ступенек, функции комфорта в спальной зоне, четыре камеры обзора и много других мелочей.
Блокировки включаются колесиком: сначала межосевые, потом межколесные блокировки.
Цифровой спидометр как у меня на Каптюре.
И конечно, все-деляющая-сама-электроника.
Могу сказать ответственно! Любая посудомойка справится. Главное – воткнуть нужную кнопочку.
Самосвалом нагруженным в 20 тонн, играешь как на детским пианино: кнопок мало и все подписаны.
По рабочей площадке удобно передвигаться с помощью ручного акселератора. Кнопками фиксируешь обороты, на которых ползаешь. Удобно. Нога может трястись на ямах и кочках, газ бы плавал. А здесь – все клавишами: прибавил оборотом, убавил. Все ровно, экономично и надежно.
Все спуски я ехала с ретардером, не понимая зачем в карьере тогда вообще использовать тормоза. Тут целых три положения, хоть на 1,000 оборотов катись, не прикасаясь к педали тормоза.
В гору и с горы удобно ехать в режиме OFF ROAD. Передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя; при спуске не переключает без участия водителя, меняется алгоритм работы тормозной системы, снижена чувствительность педали тормоза. В общем, все сделано для надежности и экономичности.
Ну и конечно, АКПП. Умная, 12-ступенчатая Optidriver XTREM, c ползучими передачами, усиленным механизмами. На презентации рассказали, что для XTREM используются другие материалы и обработка шестерен. Свой алгоритм и дополнительные датчики нагрузки.
Ползучая передача позволяет продолжительное время двигаться со скорость меньше чем 2 км/ч при оборотах двигателя 1000 об/мин, за счет передаточного отношения 32:1.
Можно позавидовать водителям и владельцам. Одним удобно, другим выгодно.
Я конечно, вспомнила, как ездить на ручке; мотнуть сцеплением, подготовить половиночку, до флажка демультипликатора дело не дошло, ползали медленно. Но хочу быть домохозяйкой и ездить на автомате. Кстати, грузовики с МКПП на Renault больше не выпускают.
Поэтому закончим банально. Хотите Volvo по цене Renault, да еще и сезонной скидкой?
Это говорят все – но что делать, если так оно и есть. Двигатель по сути Volvo D13, мосты – Volvo, коробка – Volvo i Shift. Но есть что-то и Renault – это кабина!
Эра традиционной покупки китайцев со словами «Все равно сломают» закончилась.
Хитрые европейцы привлекают клиентов лизингом с варьирующимися платежами, спецпредложениями и гибким техобслуживанием.
Что скажете?