После первых нескольких часов толкания на выставке, которая прошла в подземном The Mall Milano в деловом квартале столицы Ломбардии, становится ясно, что роза — «новый чёрный». Тренд этот начался не сегодня и не вчера, последние пару лет вариации на тему роз выходят у брендов разных ценовых категорий. В целом это один аспект общего курса на «парфюмерию здорового человека», который индустрия взяла после того, как в 2014–2016 затерялась в клубах ладанного дыма и удовой гари. Розе — знаковому цветку из Грасса — в этом тренде уделено особое место. Каждая роза из списка ниже не похожа на другую, при этом заглавный ингредиент любовно обыгран при помощи фруктовых, специевых или же других цветочных нот.
Rose de Mai, Perris Monte Carlo
Жан-Клод Эллена ушёл из Hermès, но продолжает создавать прозрачные, акварельные этюды. Для бренда Perris Monte Carlo он изобразил душу цветка, который является символом Грасса — в лепестках его майской розы гуляет ветер. Это тот случай, когда официальные пирамиды и любое перечисление ингредиентов излишне; Rose de Mai не пахнет ничем, кроме, собственно, розы-сентифолии с её нежными лимонными обертонами. Вот только роза эта до того изящна, что напоминает больше платоновскую идею, а не сам цветок.
There’s a Place, Francesca dell’Oro
Новинку собрала автор цукатного, имбирно-елового Voile Confit, который стал победителем премии FiFi Russian Awards 2017 в номинации Niche Exclusive. Новинка рискует затмить его славу — это пьянящая роза способна очаровать даже тех, кто обычно не терпит роз в своих духах. В составе три вида розы, флёрдоранж, толуанский бальзам, шафрановое пламя, перечные искры и модный нынче лабданум. Но главный ингредиент — характерная легкомысленная беспечность, за которую ароматы марки легко и приятно любить.
Love Kills, Masque Milano
Миланский бренд, который славится композициями барочного размаха, выпустил две новинки, одна из которых — умирающая роза. Подобно тому, как большинство романов о любви повествует о медленном зарождении светлого чувства, ароматы на тему розы обыкновенно начинаются с того, что фантазийный цветок распускается перед взором (носом?) благодарной публики. Love Kills же минует жанровые клише и начинается с самого интересного — с увядания.
В центре композиции — абсолют болгарской розы, декорированный жгучими пряностями и струящимся ладаном. Колкая герань изображает ощетинившиеся шипы, и в целом это история про bad romance, когда, как говорится, и хочется, и колется.
Collection Rose, La Closerie des Parfums
У относительно нового бренда обнаружились три талантливые композиции на тему розы, каждая из которых ставит в пару к цветку пряность Старого света: так, кардамон в Petale Rose Cardamome добавляет веса легкомысленной сентифолии, придавая не свойственный ей пряный характер. Suede Rose Canelle исследует ставшее уже практически классическим сочетание розы и корицы. А мускатный орех в Bois Rose Muscade превращает аромат в настоящее путешествие по стеблю цветка, движение из глубин жирного чернозёма с сорняками и червями вверх, к румяному соцветию.
Experimentum Crucis, Etat Libre d’Orange
Новый аромат скандального бренда посвящён ключевому эксперименту, который перевернул современную науку, а именно падению яблока на голову Исаака Ньютона. Парфюмер Квентин Биш вообразил, как если бы место яблока заняла роза. Результат пахнет фруктовой розой в тугоплавком яблочном мёде с характерным металлическим отзвуком, который напоминает удар тупого предмета, вспотевшей макушкой и землистым послевкусием.
Lustre, Hiram Green
Канадец Хайрам Грин, известный удивительно изысканными работами в русле натуральной парфюмерии, представил новинку Lustre, построенную вокруг абсолюта дамасской розы. От былой томности цветка не осталось и следа: эта роза умыта каплями цитрусового сока и одета в струящиеся одежды, сотканные из завитков ладанного дыма.
Rose Rebatchi, Maison Rebatchi
Формально запуск прошлого года, но марка по-прежнему не представлена в России. А зря: выходец из Алжира Мохаммед Ребатчи собрал талантливых европейских парфюмеров, дал им нетривиальные брифы, а получившиеся композиции разлил по фактурным чешуйчатым флаконам с магнитными крышками — не удивительно, что парфюмерные критики пророчат успех этому бренду-космополиту, который недавно отметил открытие собственного бутика в Париже.
Заглавную «Розу Ребатчи» создала парфюмер Ранда Хаммами. Она соединила три вида розы, модные нынче розовый перец и шафран, а также добавила интеллигентный кожано-ирисовый аккорд. Результат — спелая, ароматная, плодово-ягодная роза, которую легко носить и в пир, и в мир.