Директор по операционному маркетингу Ozon отвечает на насущные вопросы об изменениях в компании, отказе от доставки еды и консолидации рынка e-commerce.
Если говорить о принципиально новых сервисах, в развитие которых мы серьезно вкладываем ресурсы — это, например, финтех: сейчас он представлен потребительским кредитованием, картой Ozon.Card и Р2В-платформой Ozon.Invest. С точки зрения стратегии развивать эту экосистему правильно и логично, потому что она напрямую связана с покупкой товаров и удобством для клиентов и партнеров. Развитие маркетплейса тоже дает бизнесу важный эффект – быстрое наращивание ассортимента.
Кэшбэк
Вы запустили кэшбэк-карту почти синхронно с «Яндексом».
Это подтверждает правильность нашего решения, потому что «Яндекс» ерунды не делает. Но схемы реализации у нас разные. «Яндекс» делает карту с Альфа-Банком и Тинькофф Банком. У нас раньше был подобный кейс (с Бинбанком), но мы столкнулись с тем, что мобильность и скорость изменения продукта в таких условиях ниже. Да и продвигаться со вторым брендом всегда дороже. У нас таких ограничений нет, мы можем развивать продукт так, как его видим. В качестве технического партнера выбрали расчетный банк «Золотой Короны».
Кэшбэк — очень логичная история, а в нашей карте есть крутая фича: клиент получает кэшбэк не только за покупки на Ozon, но и за другие транзакции (за небольшим исключением, например, кроме платежей ЖКХ и штрафов). Мы начисляем его в нашей внутренней валюте — в баллах, которые можно потратить на Ozon, но поскольку купить у нас можно 90% товаров, которые нужны в повседневной жизни, для человека это почти не отличается от банковского кэшбэка, который он получает деньгами.
При этом у банков много ограничений по начислению и трате кэшбэка, а у нас ограничений гораздо меньше — баллами можно, например, оплатить до 99% стоимости заказа. Мы верим, что наша лояльная клиентская база достаточно легко пересядет на этот продукт, а дальше мы начнем наслаивать новые сервисы.