Непосредственным участником событий является Джордж Р. Макфарлейн, командующий Королевским флотом Канады в отставке.
Это рассказ о появлении, НЛО, при переходе канадского эсминца HMCS Iroquois из Перл-Харбора, штат Гавайи, на Гуам в мае 1952 года.
Корабль покинул Перл-Харбор около 18:00 и продолжил движение по западному курсу со скоростью около 14 узлов. Я был дежурным офицером на мосту, взяв на себя управление в 00:00. Корабль двигался в нормальных обычных условиях. Впереди был тонкий слой тумана над головой; звезды не были видны. Было тепло, ветра не было.
Около 01:00 я увидел один белый свет впереди корабля на высоте около 30 метров расстоянии около мили. Он двигался справа налево с быстрой скоростью. Из-за тумана вокруг него был ореол. Я предположил, что это низколетящий самолет. Однако он не появился на навигационном радаре обнаружения. Радар противовоздушной обороны не был в эксплуатации из-за планового обслуживания.
Первое что я подумал, что откуда тут может быть низколетящий самолет, мы находились примерно в 100 милях от Гавайев. Тат не должно быть военных самолетов, проверив все перечисленные самолеты в оперативном графике для этого района, я не обнаружил НИЧЕГО. Спустя короткое время с того же направления появился другой свет, проходящий на высокой скорости. Он также не был обнаружен нашим навигационном радаром, что могло иметь место, поскольку «лепесток» обнаружения радара покрывает морскую поверхность, а не небо. К настоящему времени туман рассеялся, и небо стало чистым. Эти два инцидента не были похожи на последующие наблюдения. Они сказаны только для того, чтобы понимать полную картину событий.
Около 02:00 я увидел первый из множества странных огней в небе. Подавляющее большинство шло геометрически правильно, в строю, и все они появились со стороны юга. Большинство были в группах по три, однако некоторые в группах по пять или шесть. Они появлялись и исчезали мгновенно с той же скоростью, с которой работает экран компьютера.
Время от времени они перемещались, и группы часто менялись. В я насчитал более тридцати. Я вспоминаю, как обсуждал возможность идентификации этих странных объектов со связистом на посту со мной. Он считал, что они были очень странными.
Внезапно один из этих объектов появился на небольшом расстоянии от нашего корабля в носовой части. Он был в форме диска и с виду состоял из очень яркого света с черными окнами, двигающимися по всей стороне, которая была видна нам. Объект поддерживал идеальную дистанцию и высоту по отношению к нам по крайней мере пятнадцать минут. Я стал изучать объект в бинокль, пытаясь хоть что-то увидеть в этих странных окнах, но ничего не увидел. Я пересчитал окна и получилось, что их было около двух десятков. Они были очень большими и близко друг к другу расположены и полностью черные. Хотя корпус объекта светилось очень ярко, это не мешало мне смотреть прямо на него. Объект казался более овальным по форме, чем круглым. А потом внезапно все исчезло. В мгновение не стало слышно ни звука.
Со стороны юга еще были видны некоторые объекты. Но они исчезли к 03:00. Именно тогда я понял, что не сообщил ни капитану, никому-либо еще. Я не разговаривал ни с кем из дежурных, которые были на других постах.
Я винил себя, потому что поступил, так как не когда не поступал, я обязан был доложить незамедлительно капитану, но тогда я был слишком напуган. Так же следует понимать, что в 1952 году было множество случаев наблюдений летающих тарелок; так что многие на самом деле сомневались в существовании НЛО и я был одним из них, я был молодым морским офицером, и не хотел, чтобы меня посчитали сумасшедшим.
Проблема тогда заключалась в том, что писать в судовом журнале корабля! Я решил написать, что во время наблюдения, мной было замечено много метеоритов. В 04:00 я передал дежурство лейтенанту, не упоминая летающие объекты. Он не читал судовой журнал, пока не стал делать записи своего дежурства в 08:00.
Когда мы встретились за завтраком. Он спросил, почему я не упомянул о метеоритах при передаче дежурства и хотел выяснить, как они выглядели? В конце концов, я выяснил, что лейтенант наблюдал все тоже, что и я! Он также не смог оповестить капитана по тем же причинам. В журнале наблюдения так же сделал запись о множестве метеоритов.
Лейтенант был более опытным и профессиональным офицером, и все же он не смог объяснить, почему он также не сообщил капитану. После непродолжительного серьезного обсуждения мы пришли к выводу, что есть вероятность того, что мы находились под каким-то гипнотическим контролем со стороны объектов. Так как мы не хотели быть предметом насмешек и боясь реакции капитана, мы решились не рассказывать не кому и забыть о той ночи.
Это было очень странно.
Мы шли на войну в Корее!
В ту странную ночь я забыл имена связистов и наблюдателей, которые были со мной, и я думаю, что лейтенант уже мертв, поэтому у меня нет доказательств описанных событий. Журнал корабля есть в Национальном архиве, который может подтвердить даты записей о метеоритах!
Почему я рассказываю об этом через столько лет? Чувство вины или чувство долга? Возможно, потому что я думаю, что это важно, чтобы об этом узнали и то что я теперь достаточно стар, чтобы не волноваться о том, что меня высмеют. Наконец, я никогда больше не видел НЛО с тех пор. Следует отметить, что они действовали без каких-либо признаков угрозы. Я предполагаю, что они просто вели наблюдения.
Джордж Р. Макфарлейн, командующий Королевским флотом Канады в отставке.
А что Вы думаете по поводу данной истории? Пишите свои комментарии.
Поддержите молодой развивающийся канал лайками и подпиской, ведь именно так я смогу понять, что Вам интересно и мне стоит развиваться и продолжать искать для Вас интересные истории.