Я получил опыт из Гватемалы, который я буду помнить долго. Но в первую очередь - поездка в гватемальский заповедник в Семук Шампей была интересной.
По дороге в Семук Шампей
В Антигуа я купил билет на туристический трансфер до Ланькина. Мы уехали в 8 часов утра и по пути забрали больше пассажиров. Вошла уверенная канадка, не спросив водителя, она села на переднее сиденье и подключила свой Iphone к бортовому радио, поэтому нам всем пришлось слушать ее любимую музыку. Позже, однако, к нам подошел пожилой мужчина, и он уверенно выключил его. Была другая девушка, которой было все равно, что она просто ждала ее и чистила зубы в дверях машины. Мы все смотрели на нее и ждали, пока она закончит, полоща рот и продолжая.
Другим парнем был бразилец, который путешествовал без футболки и был так хорошо знаком с бритьем на груди. Но на голове у него была шляпа, которую носили наши деды в 1950-х годах. В этом кастинге мы проехали через Гватемалу, где я наблюдал за трущобами с дороги. Мы прибыли в Кобан около двух часов дня, а затем продолжили путь к Ланькину. В четыре часа дня мы поехали по склону холма к грунтовой дороге без покрытия и по долине. В пять мы были в Ланькине. Последнюю часть пути мы стояли на задней части пикапа, что заняло у нас еще 45 минут вглубь неизвестного. И в шесть часов вечера, наконец, я достиг Утопии после дня переезда.
Совет по размещению в Утопии был уникальным. То, что я обнаружил, было удивительно. Сначала я чувствовал себя как в расслабляющей общине в фильме «Пляж». Хостел был построен над рекой посреди природы. Это было большое деревянное здание, где нижний открытый этаж служил баром, рестораном и террасой с видом на сельскую местность. Второй этаж, в котором иногда отсутствовали стены по периметру, использовался для сна. Там были спальные сети, двухэтажные кровати и маленькие комнаты. В Утопии никто ничего не решал, все было хорошо, по вечерам играла живая музыка, вокруг бегали собаки, и все веселились. Мне пришлось продлить свое пребывание здесь вопреки планам.
В семь тридцать все медленно вышли на террасу и сели вместе на ужин, который был сплоченным. Там были мексиканцы, американцы, канадцы, аргентинцы и местные жители. У мексиканцев были длинные волосы, бороды, косы, они были татуированы и выглядели страшно. Но когда я познакомился с ними поближе, я нашел их порядочными и умными людьми. После обеда они начали играть на мексиканских песнях, и всем было весело, а я пил шесть пьес. Я сидел на скамейке, слушал музыку и наслаждался природой, которая пролилась передо мной. Внезапно я вижу нечто большее, движущееся на скамейке рядом со мной. И когда я сосредоточился, я обнаружил, что смотрю на большого скорпиона.
Пещера Грутас Лас Мариас
Утром мы вскочили на пикап и поехали по дороге к Семюку Шампи. Именно здесь река проникает в подполье, но также течет по поверхности. Он создает интересные формации, бассейны и похож на миниатюрные Плитвицкие озёра. И вот наступил один из моих величайших впечатлений от адреналина - мы собирались войти в пещеры Grutas Las Marias. Они сказали нам, что мы должны хранить все вещи в караульном помещении и просто пойти в купальнике, чтобы пойти к молодому человеку. Я думал, что мы идем в пещеру и что она будет неосвещенной, но почему-то не случилось, что она будет полностью затоплена. У каждого из нас была зажженная свеча в руке, и мы медленно погружались в темную глубокую воду. Постепенно мы привыкли к темноте и постепенно вытесняли тьму из света свечи. Иногда мы могли строить, но в основном мы должны были плавать. Для кого погасла свеча, ему пришлось ждать и зажечь себя от другого. Несколько раз мы доходили до конца участка и в темноте со свечой в руке нам приходилось карабкаться по мокрым валунам, лестницам и даже веревкам где-то выше, чтобы подняться на несколько метров таким же образом и продолжить плавание. Иногда мы смотрели друг на друга и говорили, что они могут допустить это только в Гватемале. Этого было достаточно, чтобы немного поскользнуться и упасть на камни внизу. Через 45 минут мы плыли до конца пещеры, и там у некоторых была возможность подняться на 3-4 метра выше и прыгнуть в темноту внизу. На обратном пути я плавал первым, чтобы повеселиться в полной темноте. В какой-то момент я услышал сильный всплеск и крики позади меня на расстоянии. Я оглянулся и посмотрел на американца, который плавал позади меня. На ее лице был ужас. О, она также думает, что я имею в виду, кто-то должен был убить себя прямо сейчас ... Мы слушали секунду, а через некоторое время снова смеялись. Через полтора часа мы отмели молодого человека, который играл роль гида и сказал ему: «Где остальные?» и он ответил «я не знаю» и пошел тихо ...
Позже, когда я встретил кого-то в дороге и рассказал о том, что мы видели в Гватемале, я всегда представлял пещеру Грутас Лас-Мариас. И когда он уже был в пещерах, он всегда выпалил с расширенным учеником: «Что это было?