При создании франшизы вам нужно оценить рынок и конкурентов - понять их недостатки и преимущества, чтобы иметь возможность создать более привлекательное предложение.
Прежде, чем создавать франшизу - оцените спрос.
Введите ключевые слова, имеющие отношение к вашей сфере в Яндекс.Wordstat. Оцените количество и динамику запросов. Направление пользуется спросом? Тогда идем дальше.
Найдите компаний-конкурентов.
Их можно найти на популярных франчайзинговых порталах, таких как:
- Beboss.ru
- Franch.biz
- Topfranchise.ru
- Openbusiness.ru
Выпишите данные в сводную таблицу, чтобы иметь общую картину перед глазами.
Затем переходите к подтверждению информации на порталах - оставьте заявку и ждите звонка менеджера по продажам.
Подготовьтесь к звонку заранее.
Составьте список вопросов от лица въедливого потенциального франчайзи:
- что входит во франшизу
- какие преимущества перед конкурентами
- условия оплаты роялти
- какой формы договор заключается
- сколько закрытых точек
- успешные и неуспешные кейсы партнеров
- как происходит поддержка
- финансовые показатели и пр
Чем больше информации удастся узнать - тем легче вам будет отстраиваться от конкурентов
Пойдите дальше - оставьте заявку от лица конечного клиента.
Таким образом вы сможете узнать франшизу с разных сторон.
После того, как на руках у вас окажется внушительная табличка с данными - составьте SWOT-анализ по вашей будущей франшизе. С помощью него вы наглядно поймете сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.
На основе полученных данных разработайте уникальное торговое предложение, позиционирование, преимущества и финансовую модель франшизы, а дальше - приступайте к упаковке и масштабированию.
Желаем успехов в бизнесе.