Найти в Дзене

Как оценить рынок при создании собственной франшизы с нуля?

При создании франшизы вам нужно оценить рынок и конкурентов - понять их недостатки и преимущества, чтобы иметь возможность создать более привлекательное предложение.

Прежде, чем создавать франшизу - оцените спрос. 

Введите ключевые слова, имеющие отношение к вашей сфере в Яндекс.Wordstat. Оцените количество и динамику запросов. Направление пользуется спросом? Тогда идем дальше. 

Найдите компаний-конкурентов. 

Их можно найти на популярных франчайзинговых порталах, таких как: 

  • Beboss.ru 
  • Franch.biz
  • Topfranchise.ru 
  • Openbusiness.ru 

Выпишите данные в сводную таблицу, чтобы иметь общую картину перед глазами.

Затем переходите к подтверждению информации на порталах - оставьте заявку и ждите звонка менеджера по продажам. 

Подготовьтесь к звонку заранее. 

Составьте список вопросов от лица въедливого потенциального франчайзи:

  • что входит во франшизу 
  • какие преимущества перед конкурентами 
  • условия оплаты роялти 
  • какой формы договор заключается 
  • сколько закрытых точек 
  • успешные и неуспешные кейсы партнеров 
  • как происходит поддержка 
  • финансовые показатели и пр

Чем больше информации удастся узнать - тем легче вам будет отстраиваться от конкурентов 

Пойдите дальше - оставьте заявку от лица конечного клиента. 

Таким образом вы сможете узнать франшизу с разных сторон. 

После того, как на руках у вас окажется внушительная табличка с данными - составьте SWOT-анализ по вашей будущей франшизе. С помощью него вы наглядно поймете сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. 

На основе полученных данных разработайте уникальное торговое предложение, позиционирование, преимущества и финансовую модель франшизы, а дальше - приступайте к упаковке и масштабированию. 

Желаем успехов в бизнесе.