Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, выйдя из супермаркета, что вы шли только за молоком и хлебом, а в итоге накупили целый пакет всего? Или дома, вы только вернулись из магазина, и, перебирая продукты - вдруг поняли, что вы зачем-то купили то, что вам и не нужно было. Если с вами происходил хоть раз подобный случай – знайте, вы попались на уловки супермаркетов, о которых нужно знать:
1. В крупных магазинах не просто так включают музыку
По последним маркетинговым исследованиям, быстрая музыка заставляет людей охотнее расставаться с деньгами и брать товары с более дорогим ценником, а медленная музыка - провоцирует людей дольше ходить по залу и брать больше товаров. Мы даже не подозреваем что приятная музыка, это не просто, чтобы убрать гул других покупателей, а чтобы нас подтолкнуть к «лишним покупкам».
2. Воздействуй на клиента запахом и он потратит все деньги
В супермаркетах специально присутствуют запахи с ароматом свежей выпечки, чего-то сладкого и мясного со специями. Это пробуждает аппетит и заставляет нас больше покупать. С той же целью проводят бесплатные дегустации. Вы не можете отказаться от покупки ведь подсознательно уже «начинает течь слюна».
3. Мы покупаем, а нас изучают
Нас, как покупателей и потребителей уже изучили досконально, как подопытных крыс. Если верить исследованиям, магазины с преобладающими синим и зеленым цветами в интерьере имеют выручку на 15% больше, чем аналогичные магазины с другой цветовой гаммой.
4. Дисконтная карта - лишь повод вернуться обратно
Дисконтные карты выгодны в первую очередь магазинам. Они привязывают покупателей к конкретной торговой точке. Люди чаще бывают здесь, а порой и тратят больше в надежде получить большую скидку в следующем месяце. Вдобавок карты позволяют магазинам отслеживать активность потребителей и покупательские привычки.
5. Все такое привлекательное так и хочется взять
Товары располагают на витрине таким образом, чтобы они выглядели лучше и привлекательнее. Здесь играет роль не только вид товара, но и подсветка, а также окружающая обстановка. Более того, товары группируются так, чтобы вы брали их вместе. Например, рядом с пивом обязательно будет стеллаж с орешками и чипсами, а рядом с детскими товарами - сладости.
6. Сегодня акция - надо брать
Акции и скидки, яркие этикетки. Вроде бы товар не планировали покупать, но ведь по акции, с большой скидкой, надо скорее брать. Тяжело избавиться от таких мыслей, и мы все равно покупаем. А ведь часто, если речь о продуктах, причина акции лишь в том, что срок годности продукта истекает уже сегодня или даже вчера. Но, мы покупаем, не глядя.
Спасибо за прочтение, будь-те бдительны, надеюсь, статья поможет вам избегать ненужных покупок!