Найти тему
Performance360

Такси за счет компании – правило хорошего тона?

Оглавление

Едем за счет компании!

Николай Шестаков, сооснователь агентства Adventum и сервиса CallToVisit, партнер и инвестор YouDo, рассказывает про сервис CallToVisit, который вовсю функционирует в Дубае. Сервис привозит клиентов в офисы, точки продаж, рестораны, медицинские центры и т.д.

«Бизнесов, где доставка клиентов становится максимально важной, достаточно много. В Дубае с туристическим потоком в десятки миллионов человек в год это, например, парки развлечений. Для нас, по сути, все равно, куда привозить человека. Бизнес заинтересован в том, чтобы человек приехал и оставил у него деньги».

В России CallToVisit тоже работает, но здесь популярна опция, когда клиента не привозят, а увозят: «У нас есть совместные решения с магазинами “Виктория”, “Мираторг”, “М.Видео”. Мы делаем совместные кампании, в рамках которых человек при покупке выше определенной суммы чека получает бесплатную поездку на такси (Яндекс.Такси, Gett и “Ситимобил” – партнеры). Для продуктового ритейла это максимально интересно, потому что таким образом можно привлекать людей на большую сумму чека».

По словам эксперта, опция, когда за привоз клиента платит компания, должна в будущем стать признаком хорошего тона. 

«При этом если посмотреть на маркетинговые затраты даже не слишком крупного бизнеса, а, например, среднестатистического автомобильного салона, стоимость одного тест-драйва исчисляется тысячами или десятками тысяч рублей. Когда речь идет о 300-400 руб., чтобы клиент точно не поехал к конкуренту, это становится маленьким процентом в совокупности всех маркетинговых затрат компании».

А что там про халяву?

В начале года аналитики из «Ситимобил» опросили 9 тыс. россиян. 76% опрошенных заявили, что готовы смотреть рекламные ролики в такси в обмен на бесплатный проезд.

Просмотр рекламы действительно может стать расплатой за использование некоторых сервисов, но не стоит забывать, что этот просмотр стоит копейки. Чтобы получить приличные суммы, трафик должен измеряться сотнями тысяч людей. «Метро на это жить может, а такси – нет, – комментирует Константин Фрумкин. –  Только если сам сервис будет очень недорогой по себестоимости, но это не про такси. Такси – это высокая себестоимость и низкий трафик. Невозможно представить, чтобы такая инициатива окупилась».

С ним согласен Николай Шестаков: «В рунете тысяча показов рекламы – около 200 руб. Это означает, что стоимость показа одному человеку исчисляется копейками, а в лучшем случае – единицами рублей. Этого недостаточно, чтобы окупить поездку».

Впрочем, для того, чтобы показывать рекламу в такси, есть пути куда менее замысловатые – согласно опросу «Ситимобил» с ResearchMe, 80% респондентов отмечают, что самой желанной опцией в машинах для них является WiFi (а где бесплатный WiFi, там и рекламные ролики). Но это уже не про будущее, правда?