Найти в Дзене
Karamazova

Дэвид Митчелл. Тысяча осеней Якоба Де Зута

Многие знают Митчелла по историко-фантастической книге, а скорее даже по фильму «Облачный Атлас». Пересказать приблизительный сюжет которого я смогла только после третьего просмотра. И вот, наткнувшись по вашим же рекомендациям на очередной «шедевр» (по мнению газеты Daily Telegraph) романиста Митчелла, я с энтузиазмом приступила и… приуныла.

Роман описывает двадцать лет жизни переводчика Де Зута на японском острове Дэдзима в годы заката Голландской Ост-Индской компании (конец XVIII века).

Первые сто страниц казались мне не очень качественно переведенным учебником японской культуры, десятки японских имен перемешались в голове и смазали все возможные образы героев, а термины заставляли держать вкладку с Википедией открытой. Пришлось отложить на пару месяцев и приступить с «чистой» головой - в новогодние каникулы!

Решив во что бы то ни стало «добить» все недочитанные книги в новом году, я добралась и до Де Зута. Действительно, с относительно свободными мыслями пошло хорошо, да еще и завязка стала обозрима. К японскому «диалекту» привыкаешь, а герои становятся узнаваемы благодаря уникальному приему Митчелла вести диалог между героями и параллельно выдавать нам их же мысли в «квадратных скобках».

Мир прозаичен даже в книгах, где капитан британского корабля отдает непопулярные и кровопролитные приказы лишь потому, что управляем мыслями о подагре, сковывающей его левую ногу. Именно этот запоминающийся прием сделал роман объемным и при этом динамичным.

Закадровый голос героев придает им характера.

Несмотря на то, что складывается полное ощущение, что читаешь японский исторический роман, от фантастической линии Митчелла никуда не денешься..

В книге есть всё: главный злодей, тайный орден, загадочные жертвоприношения, похабные и подробные описания борделей с японскими гейшами, пьянки, драки, истязание рабов, самураи и харакири, неразделенная любовь, воинская честь, неожиданная дружба, немножко исторической политики и даже маленькая пиратская обезьянка.

Сложно назвать эту книгу обязательной к прочтению для каждого, но из современных писателей Митчелл однозначно в десятке. Умение создавать историко - фантастические эпопеи - это действительно шедевр.