Что делать и как жить, если тебе 22 и у тебя рак? Смотреть на такие истории в фильмах тяжело, но пережить подобное в реальной жизни — намного сложнее. С мая этого года артистка балета волгоградского музтеатра Света Ивушкина борется с лейкозом. Мы поговорили с ней о том, как лечат больных в Волгоградском онкоцентре, помогает ли религия, и зачем нужен блог в инсте.
Рак — совсем не дурак. Он приходит в тот момент, когда ты меньше всего этого ждёшь. Я готовилась к государственным экзаменам и писала диплом, а он спокойненько постучался в дверь. В конце мая я приболела и обратилась к терапевту. Она дала направление на общий анализ крови. Там всё сразу и стало видно.
Врачи перепроверили ещё пару раз, но всё и так было понятно. Мы быстро собрали документы, оформили консультацию в онкоцентр и направились туда. Там моментально подтвердили диагноз, и через час я уже лежала в палате, ничего не понимая. Тогда думала лишь о том, что делать с экзаменами.
Узнав о диагнозе, я расценила это, как шутку. Думала, что пересдам анализы и всё будет чисто. Хотелось верить, что так судьба проверяет меня на прочность в который раз.
Но всё сложилось так, как сложилось. Да, были и слёзы, и срывы, и много гнева на близких. Но я старалась не допускать в свою голову мыслей, что легче сдаться и закончить лечение.
Это безумно тяжёлое бремя, но предпочитаю нести его с высоко поднятой головой и улыбкой.
До болезни у меня была насыщенная жизнь. Но сейчас, кажется, она стала ещё активнее. Да, я мечтала закончить институт, переехать в другой город и начать жить. Но жизнь идёт именно сейчас, от неё не убежишь. Считаю, что всё надо делать вовремя — сейчас лечение, потом цели. Моя жизнь от меня никуда не денется. И всё, что запланировала, я сделаю.
«Есть мнение, что лейкоз — это болезнь детей и стариков»
Ещё с детства я веду ЗОЖ. С того самого момента, как в 3 года пошла на танцы. Некоторые танцевальные техники по нагрузке сравнивают со спортом. Поэтому я считала себя спортсменкой. И времени на покурить или алкоголь не оставалось.
Да, я могла выпить вина на празднике, но не считаю это преступлением, а уж тем более предвестником своей болезни. Лейкоз возникает из ниоткуда. Есть мнение, что это болезнь детей и стариков из-за слабого иммунитета. Но это всего лишь одна из теорий.
Многие родственники, узнав, что у близкого 4 стадия, не говорят ему об этом. И я считаю это правильным.
Чаще всего человек не может выдержать всю информацию, особенно на первых порах. Лучше говорить постепенно. Когда я попала в больницу, многое мне не сказали. И только спустя 3 месяца оказалось, что изначально прогнозы были очень плохие.
Кому-то может помочь сочувствие, но в моей ситуации оно даёт только минусы. Поэтому я рада, что никто не лезет ко мне с такой «поддержкой». Хотя бывают разные проявления в соцсетях. Но знаете, каждый выражает эмоции так, как умеет.
Изначально я не хотела рассказывать никому о том, что происходит. Но потом просто не смогла молчать. Тяжело чувствовать себя одной и врать всем вокруг, что попала в больницу из-за простуды и всё само пройдёт.
В один из дней, когда мне было очень плохо, я просто схватила телефон и написала пост в инстаграм. Ощущение были непередаваемые — это как большое всенародное признание. Я и не ожидала, что на меня свалится такой поток положительной энергии.
«Мне пришлось стать более социальной, ведь я вытаскиваю наружу тему онкологических заболеваний»
Было много вопросов по поводу помощи, но на тот момент в денежном плане мы и сами справлялись. А потом всё по накатанной — проверка брата на донорство, поездка в Питер на консультацию, где нам объявили, что брат совместим только на 50% и нужно искать в международном донорском реестре. Только первый взнос для запуска процесса поиска — 6 тысяч евро.
Всё это и привело меня к жизни, которой я сейчас живу. Так что мне пришлось стать более социальной, ведь я вытаскиваю наружу тему онкологических заболеваний. В основном, конечно, лейкоз. Хотя мне пишут огромное количество людей, у которых и другие болезни. Именно они говорят мне спасибо и дают зелёный свет.
Мы собрали всю сумму на донора — а это около 1,5 млн рублей. И сейчас готовим около 3-х благотворительных концертов, которые изначально планировались для моего сбора. Деньги с них мы отдадим детям, которые, как и я, борются с раком.
У меня есть возможность открыто говорить о раке, и почему бы не взять активную жизненную позицию. Я девушка, которая старается победить свою болезнь и доказать остальным, что это реально. Многие вешают нос уже на последних этапах лечения, чего делать нельзя. Ведь надо идти до конца.
«Я всегда иду не настроенная на химию. Просто иду, потому что надо. Химиотерапия — это яд, но это моя жизнь»
Нет людей, которые бы отвернулись от меня. Но есть те, которые поменяли своё отношение. Им тяжело общаться, и они не в состоянии принять мое заболевание. Это можно понять. Я всегда говорю, что мне тяжело, но моим родным и друзьям в 10 раз тяжелее.
Сейчас я приобрела много новых знакомств. Кто-то интересуется для себя, а кто-то поддерживает тёплым словом каждый день. Мне повезло, я не встретила ни одного равнодушного человека. Радует факт, что друзья, с которыми я когда-то по глупости перестала общаться, вновь вернулись с огромной любовью на сердце.
Знаете, есть люди, которые всю жизнь отвергают религию. Но именно вплоть до того момента, пока их не настигает какая-то тяжёлая ситуация.
Моя семья подалась в религию не в момент болезни. Мы всегда старались посещать церковь по возможности. Сейчас, естественно, гораздо чаще. Ведь это действительно помогает пережить всё происходящее.
Но я возлагаю огромные надежды и на своих врачей, в квалификации которых я ни разу не усомнилась. Это люди, которые ещё и морально могут поддержать, несмотря на сухость характера.
Самое главное — оставаться адекватной в этой ситуации и не поддаваться на провокации мозга. Можно жалеть себя 24 часа в сутки. Но кому от этого легче?
Лечение химиотерапией проходит по полису ОМС, и оно бесплатное. Наша онкобольница на хорошем счету у государства. Медикаментов всегда хватает, по крайней мере в моём отделении. Что касается очередей и халатности врачей, моя семья с этим не столкнулась. Срочно направили, срочно диагностировали, срочно положили. В онкозаболеваниях главным ресурсом является время.
Препараты стоят очень дорого, так что по мелочи всё равно нужно что-то докупать. Часто после химии я не могу есть нормальную еду, и родителям приходится привозить специальные «коктейли», насыщенные микроэлементами. Они продаются в аптеках и стоят прилично.
«Вы должны понимать, врачи скажут «волосы выпадут через неделю», не проронив ни слезинки»
Один раз из-за низкого иммунитета я приболела, и мне начали капать антибиотик. Медсестра сказала, что это хороший и очень дорогой препарат. Я сразу же посмотрела в интернете, сколько он стоит. Оказалось, цена флакончика на один раз — 60 тысяч рублей. А мне делали капельницы два раза в день — это 120 тысяч.
Я всегда иду не настроенная на химию. Просто иду, потому что надо. Потому что она спасает меня. Это яд, но это моя жизнь. Конечно же, как и для любой девушки, для меня был главный вопрос «что будет с моими волосами?». Но вы должны понимать, врачи скажут «волосы выпадут через неделю», не проронив ни слезинки.
После первой химии я подстригла каре, после второй — побрилась под двоечку, после третей - налысо.
Я всегда считала, что волосы — моя главная фишка. Они мне с рождения достались густые, русые и здоровые.
Поэтому, конечно, я плакала, когда теряла их. Но это совсем не больно. От химии есть побочные эффекты гораздо страшнее и больнее.
Недавно «Морожко» запустили акцию в инсте для сбора средств на моё лечение. Они сами это придумали, и я не знала, что для меня сделают такое. Просто увидела пост и поблагодарила их. Ребята очень помогли нам в сборе средств. Они мои хорошие друзья. Пару лет назад я даже снималась в их рекламном ролике.
Многие люди не довольны своей жизнью и некоторые из них даже пытаются свести с ней счёты. Но они не встречались со смертью лицом к лицу. Это очень страшно.
Они растратят себя до конца и так ничего и не поймут. Жизнь любит трудяг и людей, которые цепляются за любую возможность существовать и быть счастливыми. Я это поняла не так давно. Все мы растрачиваемся по пустякам, но судьба вовремя направляет нас на путь истинный.