Если вы не знали, как проходят выборы главы Волгограда, то несколько месяцев назад был лишний повод об этом узнать. В них участвовала 31-летняя горожанка Анна Манчуковская.
Представив свою программу перед депутатами ГорДумы, Анна получила бурю оваций и ни одного голоса. Узнали, зачем ей это все было нужно.
Зачем нужно было участвовать в выборах
Я решила выдвинуть свою кандидатуру, чтобы реализовать свое активное избирательное право. Меня очень тревожит ситуация, которая складывается в стране и регионе. Я вижу проблемы города, как он развивается, и хочу на это повлиять. Я чувствую в себе силы и желание изменить Волгоград к лучшему.
Чтобы решить городские проблемы, недостаточно находиться на посту главы Волгограда. Созданная вертикаль власти не позволит решить все проблемы на уровне местного самоуправления. Но нужно начинать с малого.
Я знала, что не смогу победить на выборах и не питала никаких иллюзий, поскольку победить на выборах никак нельзя без поддержки депутатов.
Население сегодня не выбирает главу Волгограда. Выбирают депутаты Городской думы, 95% которых состоят в Единой России.
Для меня было очень важно увидеть каждый процесс изнутри, пообщаться с людьми, понять уровень, проверить свои силы, посмотреть, как меня будут воспринимать, получить обратную связь. После этого я поняла, что политика как область деятельности мне подходит.
Моя программа развития получила высокую оценку и Комиссии, и депутатов Городской Думы. Было очень приятно, что мое выступление закончилось аплодисментами со стороны депутатов. Возможно, какие-то положения моей программы будут заимствованы и реализованы.
О том, почему проблемы никак не решаются
Бюджет наш катастрофически мал. Если сравнить доходы Волгоградского бюджета с доходами Москвы в расчете на 1 человека, то он меньше в 10 раз. А в абсолютном выражении не составляет и 1%. Представьте степень дифференциации.
«Мы игнорируем выборы — получается, нас все устраивает»
Плюс еще одна причина, пусть и косвенная, наши горожане политически неактивны. Мы игнорируем выборы — получается, нас все устраивает.
Как победить мусор
С 1 января 2019 года в регион пришёл региональный мусорный оператор, который является ответственным за сбор, вывоз, утилизацию и захоронение отходов. Соответствующие изменения внесены в Жилищный кодекс, это решение на уровне Федерации, которое не обсуждается. Поэтому задача региональных властей сделать так, чтобы мусорный оператор работал качественно.
Однако мусор на улицах, дорогах, очистка дорог и тротуаров специальными машинами — это задача городских властей. Задача населения — не мусорить и принимать какое-то посильное участие в поддержании чистоты.
Плюс в этом помогли бы углублённые контейнеры. В Ростове, например, такие устанавливает «Чистый город» за свой счет при условии предоставления муниципалитетом площадок.
Нужно дать четкое понимание, куда людям выбрасывать мусор. Я сейчас не о бычках, а о строительном мусоре говорю, который не положено забирать как бытовой.
Недалеко от моего дома есть лесной массив, и сердце кровью обливается, когда я вижу, что кто-то привез строительные отходы. Это проблема, о которой забыли. Необходимо организовать сбор и строительного мусора, тем более что его можно применить при строительстве дорог.
Цена за сбор строительного мусора должна быть приемлемая. Лучше даром забирать — это гарантия, что человек не примет иного решения.
Как ввести новые технологии в строительстве дорог
Главный момент здесь — не отсутствие денег, а отсутствие интереса к технологиям. Я предлагала повышать требования к качеству дорожного полотна, что поспособствует внедрению новых технологий. Вводить их будут подрядчики, а не муниципалитет.
«В России разучились технологии применять, и этот процесс нужно налаживать заново»
Слышала о разработке нашего гос университета по добавкам в асфальт, многократно повышающем его надежность. Так вот, ею так никто и не заинтересовался. Почему так происходит можно только догадываться. Вероятно, нет стимулов. А, возможно, проблема глубже гораздо. В России разучились технологии применять, и этот процесс нужно налаживать заново.
Как сделать спорт массовым снова, а медицину — лучше
По созданию условий для массового спорта я предлагала детские спортивные площадки в шаговой доступности, бассейн и каток в каждом районе; а также создание условий для отдыха у воды. Тем более на детские спортивные площадки, на самом деле, не нужно много денег.
У нас в Кировском, например, бегать совершенно негде. Вообще, пробежку в нашем городе приятно только по Чуйкова совершать. И там люди бегают.
По продвижению правильного питания было предложено: «в школах и вузах необходимо внедрять образовательные программы по повышению медицинской грамотности, продвижению правильного питания и осознанного отношения к своему здоровью».
Сейчас наши люди совершенно потерялись и бросаются из крайности в крайность. Низкая грамотность в вопросах здоровья.
Конечно, это проблема, которая существует во всех странах. Население, как правило, не имеет достаточных знаний, например, о хронических заболеваниях, демонстрирует плохие навыки самоконтроля.
В перспективе низкая компетентность населения в вопросах здоровья повышает расходы на медицину. Если сказать проще, люди не знают, когда необходимо вовремя обратиться за медицинской помощью; что необходимо искоренять дурные привычки. Эти вещи нужно прививать со школьной скамьи.
«Секспросвет можно рекомендовать как факультативный курс с согласия родителей»
В плане безопасности здоровья стоит задуматься и о секспросвете. Эта тема сложная, поскольку затрагивает вопросы морали. Еще со времен римского права известно, что корректировать государством мораль и личную жизнь - дело неблагодарное и бесперспективное.
Все дети разные, и развитие у всех разное, и находясь в одном возрасте, они находятся на разных этапах взросления в этом отношении. Так что этот вопрос нужно с педагогами обсуждать и родителями, считают ли они, что ребенку в данный момент подходят такие уроки. Секспросвет можно рекомендовать как факультативный курс с согласия родителей.Как наладить транспортную систему
Не замена, а дополнение автобусов. Не знаю, доводилось ли вам ездить на общественном автотранспорте, но автобус — это то ещё удовольствие. Трамвай быстрее и удобнее. Поддержка речного транспорта в качестве развития досуга населения мною декларировалась.
Маршруты необходимо соединить. Предлагала, например, чтобы действовал троллейбус на автономном ходу с запасом хода 35 км, которым можно было бы объединить существующую сеть. На это средства нужны, конечно, волшебной палочки у меня нет. Но при желании на все хватит.
О том, как СМИ освещали выдвижение
Я о себе читала публикации на почве выборов, и правда была написана в 50% случаев. Например «Высота 102» написала, что я пишу диплом о самоуправлении. Как они это придумали? Во-первых, не диплом, а магистерская диссертация. Во-вторых, на совсем иную тему.
Меня позиционировали как студентку, при том, что я получаю второе высшее образование, закончила аспирантуру.
С одной стороны, черный PR — это тоже PR, и это подогрело интерес. С другой стороны, если не вникать в суть вопроса, студентка кажется абсолютно неподходящей кандидатурой.
Но на общий курс корабля, в принципе, ничего не могло повлиять, поэтому ничего страшного не вижу. СМИ зарабатывают рейтинги, эпатируют публику частенько. Так что ничего удивительного.
О том, что дальше
Еще прошло не так много времени, буквально на прошлой неделе проходили выборы, но интерес ко мне был проявлен. В первую очередь интерес во мне, как в специалисте, который мог бы занять определенную должность в администрации, пусть и не высшую на настоящий момент времени.
«Я озвучила проблему мусора в нашем городе, на что мне ответили, что тоже в курсе. Но почему тогда проблема не решается?»
Главное, что мои знания и стремления не остались незамеченными и нашли отклик в сердцах людей. Подчеркну, что я большие надежды возлагаю именно на то, что мои идеи будут воплощены, а не на дальнейшее сотрудничество с администрацией города.
Например, я озвучила проблему мусора в нашем городе, на что мне ответили, что тоже в курсе. Но почему же тогда власть имущие не прикладывают усилий, чтобы ее решить?