Найти тему
Газета "Маяк"

Когда достроят садик и закроют ли детский дом?

На эти и другие вопросы в минувшую пятницу, 14 июня, на личном приеме граждан ответила министр образования РМ Галина Анатольевна Явкина. На встречу с ней пришли не только ардатовцы, приехали даже из Дубенок. К министру обратились по поводу условий апелляции по результатам ЕГЭ, будущего школы для детей с нарушением зрения в связи со строительством аналогичного интерната в Саранске, трудоустройства и с другими проблемами. Галине Анатольевне помогал начальник РУО Евгений Сергеевич Белков.

Константин Вячеславович Кочетков, директор Ардатовской средней школы:

- Проблема у нас очень серьезная: в настоящее время в школе обучаются 447 человек, которые уже не вмещаются в одну смену: 10 класс учится во вторую и, вполне возможно, с начала нового учебного года еще и второклассники тоже будут ходить на занятия во второй половине дня. Из-за нехватки площади даже уроки физической культуры мы вынуждены проводить в ФОКе. А тем более будет тесно, когда в школах введут второй иностранный язык.

-Можно рассмотреть сразу три варианта, - сходу предложила Галина Анатольевна. – Во-первых, изучить возможности включения средней школы в национальный проект «Образование» и федеральную программу развития малых городов. Во-вторых, в республике реализуется федеральная программа «Ликвидация второй смены» - в нее могут попасть школы, где имеется комплект из пяти классов, учебный процесс которых организован во вторую смену. Для участия в ней можно объединиться со Станционной школой, в которой также есть учащиеся во вторую смену, и сделать ее структурным подразделением Ардатовской средней. Еще один вариант – стоит прекрасное, отремонтированное здание детского дома-школы со спальным корпусом, спортивным залом, мини-стадионом, пищеблоком, которая в ближайшем будущем, скорее всего, будет расформирована. Можно сюда перевести все начальное звено средней школы. Еще десять лет назад, если промните, мы рассматривали возможность организации в Ардатове одного образовательного комплекса, который включил бы в себя три ступени – начальную, основную и старшую. Вот давайте и воплотим ее в жизнь сейчас: возьмите и переведите начальное звено в детский дом-школу. Средняя и старшая ступени останутся в средней. Подвоз детей, живущих в Микрорайоне, можно организовать на школьном автобусе.

В общем, до начала нового учебного года мы рассмотрим эти варианты. Сделаем все, чтобы ученики средней школы получали знания не в стесненных условиях.

Елена Федоровна, мама выпускника:

- Сын – претендент на медаль «За особые успехи в учении», но ЕГЭ по профильной математике сдал на 68 баллов: одно задание оказалось по нулям, хотя ответ в итоге сошелся. Мы подали апелляцию, поскольку считаем, что экзаменационная комиссия необъективно рассмотрела результаты, однако хотим спросить: можно ли рассчитывать на медаль с таким количеством баллов? Это же пятерка?

- 68 баллов – это, действительно, твердая пятерка, но для медали результат должен быть не ниже 70 баллов. Поэтому если вы уверены, что все ответы у вас правильные, есть смысл бороться за свой результат, защитив работу на апелляционной комиссии. При этом готовьтесь к тому, что она будет проверять не только то задание, которое не засчитала экзаменационная комиссия, но и всю работу целиком. Надеюсь, вам это удастся, желаю удачи! Но даже если не получится добрать два балла, есть все шансы поступить в высшее учебное заведение, имея высокие результаты ЕГЭ по другим предметам. А медаль - не самое главное в жизни. Главное - что у ребенка в голове, его знания.

Екатерина Валерьевна, мама дошкольника:

- У нас вопрос такой: можно ли в садиках ввести изучение английского языка в виде самостоятельного урока или как кружок? Известно, что дети от 3 до 5 лет хорошо усваивают иностранный язык, и не лучше ли будет, если его начать изучать не со второго класса, а раньше? Тем более говорят, что скоро в школе будут обязательными два иностранных языка – это же какая нагрузка!

- Вы знаете, что дошкольное образование - это самостоятельная ступень в системе общего образования. На всех его уровнях есть федеральные государственные стандарты, в том числе и для детского сада. В них прописаны услуги, за которые родители не должны платить ни копейки. Все, что выше ФГОС, является платными услугами. Поэтому если есть необходимость введения иностранного языка в детском саду, то это уже платно. Для этого нужно сделать заявку в районный отдел образования. В администрации района есть перечень и стоимость платных услуг. Есть вариант ведения кружковой работы, как в некоторых дошкольных учреждениях Саранска, поэтому нужно посмотреть, можно ли заменить какой-то кружок в вашем детсаду и ввести изучение азов иностранного языка. Мы посмотрим со специалистами нашего министерства, можно ли решить этот вопрос в рамках образовательной сетки, которая уже есть в детском саду, либо предоставить в виде платных услуг. Вы подняли очень актуальную тему. Глава РМ В.Д. Волков не случайно отметил в своем Послании, что в школах уже вводится второй иностранный язык, при этом в детских садах даже нет подготовки, так что, это вопрос мы возьмем на контроль.

Елена Китайкина, мама детсадовца:

- Я по просьбе всех родителей города Ардатова. Галина Анатольевна, мы уже столько лет слышим обещания, что новый детский сад в Ардатове вот-вот введут в эксплуатацию. Детки наши тем временем растут, и, наверное, мы туда уже не попадем. Хотелось бы, чтобы они развивались в современных условиях, которых нет ни в одном детском саду города.

- Согласна с вами, эта проблема давно уже «с бородой». Буквально несколько дней назад мы решали вопрос по Ардатову. Не стану скрывать, что сдача детского сада на 250 мест была запланирована на 2021 год. Я сама ездила в Москву и попросила, чтобы этот объект поменяли с другим, запланированным на 2020 год - все-таки строительные работы здесь выполнены практически на 70 %, осталась только внутренняя отделка. Нам пообещали, что его включат в план на 2020 год. Поэтому успокойте родителей: в следующем году ваши дети пойдут в новый детский сад. Этот вопрос находится на контроле у Главы РМ.

Кстати, через газету можете успокоить и работников школы для детей с нарушениями зрения, которые волнуются по поводу закрытия учебного заведения, - оно им не грозит.

Татьяна Михайловна Родионова из с. Манадыши-2, учительница по специальности, в 50 лет осталась без работы. Возраст не тот, чтобы ехать в Москву, а где в районе есть вакансии? Устроилась было в Станционный детский сад, но туда проблематично, да и накладно добираться.

Галина Анатольевна с Евгением Сергеевичем Белковым пообещали до 1 июля подыскать педагогу вакансию ближе к месту жительства.

И напоследок, вопрос от редакции:

- Галина Анатольевна, что же будет с детским домом-школой? Она все-таки закроется?

- Летом этот вопрос будем решать. Все-таки в школе учатся всего 27 сирот, а все остальные ученики - приходящие. Для небольшой республики два детских дома – очень много. В начальном звене практически нет сирот, их сразу забирают, остается среднее звено, и то детей мало. Так что вопрос с домом-школой – пока открытый.

Записала Л. МАКАРКИНА.

Фото автора.