Российские телеэкраны заполнили сериалы в которых суровые и неподкупные полицейские лихо расправляются с организованной, в том числе и этнической, преступностью. В реальной же жизни наблюдается несколько иная картина. Преступление, часто на национальной почве, взрыв народного негодования и беспорядки, зачастую заканчивающиеся погромами. Именно так развивались события в Кондопоге, на Манежной площади, в Бирюлёво, Чемодановке и ряде других подобных инцидентов, в Сагре же произошёл самый настоящий бой с применением огнестрельного оружия обеими сторонами конфликта.
Как только происходят вышеназванные конфликты тут же появляются отряды Росгвардии, высаживаются десанты следователей и криминалистов, не редко из Москвы. Иногда отмечаются политики пытающиеся отыскать злонамеренные козни иностранных заинтересантов, но здесь, как говорится, без комментариев. И почти всегда выясняется что конфликт зрел месяцами, а то и годами, при чём жители сообщали в компетентные органы, но власти игнорировали эти сигналы. Такова особенность российской власти, того что не вижу - того не существует. Глядя на такое развитие событий встаёт закономерный вопрос: А нельзя ли было предотвратить эти события с гораздо меньшими затратами и без человеческих трагедий?
Во все времена профилактике преступности уделяли большое внимание. Шерифы в Англии и Америке, жандармы во Франции, участковые милиционеры, а теперь полицейские, в России выполняют схожие функции: следить за общественным порядком на местах, выявлять и вести учёт криминальных элементов и в особенности надзирать за пришлой публикой. Вспомнить хотя бы фильм "Рэмбо. Первая кровь", когда местный шериф пытался выставить вон из небольшого городка подозрительного парня, и как оказалось он не зря беспокоился. В сегодняшней России институт участковых практически полностью разрушен. В изменившихся условиях, с ростом урбанизации населения, в одном высотном доме может проживать столько людей сколько раньше на всём подконтрольном участке, приток граждан из других регионов и стран с отличным от местного менталитетом, следование методикам и инструкциям разработанным без учёта данных изменений приводит к тому что ситуацию очень сложно удержать в рамках закона. А некоторым даже проще закрывать глаза на его нарушение и не замечать параллельный полукриминальный мир, не бескорыстно конечно же.
Невысокая зарплата, непропорциональный возможностям и технической оснащённости объём работы, а также всё возрастающая ответственность делает работу участкового малопривлекательной, те же кто оказался в этой роли по возможности стремятся перейти в другие отделы и структурные подразделения полиции . Что в итоге ведёт к нехватке кадров, когда на одного сотрудника приходится более одного участка. А в случае форс-мажора, вроде роста заболеваемости в осенне-зимний период, один участковый может курировать даже четыре участка.
Безусловно доукомплектование сотрудников участковых отделов до штатной численности не решит все проблемы. Но вовремя обратить внимание на потенциально взрывоопасную ситуацию это зачастую предотвратить конфликт в зародыше и избежать человеческих жертв.
Понравилась статья - выбирайте палец вверх.
Пишите комментарии.
Подписывайтесь на канал.