Офисный протест отличается от уличного.
Эта игра играется по-другому. А как иначе - паспорта скопированы; трудовые, с которыми жить и жить - под пером кадровика. На входе в здание - охрана, да не твоя. Рекомендации на следующие работы никто не отменял. Все это понимают,
Но внутренний протест время от времени нарастает, и просит выхода. И находит его. У разных типажей - по-разному.
Типаж "Брутал-форсный" или "Беру нахрапом"
"В любой неудобной ситуации - накати на кого-нибудь баллон" - шепчет ему внутренний голос.
Но никогда тот баллон не покатится на начальство. Пусть вас не смутит даже, если вдруг услышите его громкий голос из кабинета шефа. Это он просто так "артикулирует" проблему. По слогам, громко. Если женщина - то, возможно, тыкая пухлым пальцем с нарощенным ногтем в документ. Суть в другом - никогда он не употребит в речи с начальством то, и не поставит вопрос так, как регулярно позволяет в адрес коллег и тем более подчиненных.
Хорошее ощущение этой разницы - что и с кем можно - страхует его от того, чтоб жалобы коллег "Да что он себе позволяет!", "Как вообще себя ведет с людьми!" из курилок не перетекали в кабинет начальства. А если б с кем-то отчаявшимся и перетекли, то оказались не поняты: "Как - "так"? Взволнован человек, да и только. Общим делом. А вот вы почему вместо того, чтоб излагать по существу и хорошо делать свою работу, ищете виноватого, переходите на личности и интригуете против коллеги за спиной?
Офисная борьба, таким образом, представлена для "брутал-форсного" не связанными между собой отрезками времени, в которых можно выбирать кого-нибудь для эмоционального наезда и сливать негатив. Но ни в коем случае не начальство и его, упаси бог, протеже.
Типаж "Ворчун" или "Скриплю, занудствую, не доволен. Дорого"
Ни одну задачу он не принимает со словами: "А, это. Сделаем, конечно. Когда надо?" На всё у него мучительный, мятущийся протест - что не хватает ресурсов, что не та архитектура решения, что никто, кроме него, не в силах понять, как делается через руки. Будто б когда где в другом месте ему были даны безграничные ресурсы для задач-однодневок.
В отличие от "бруталфорсного" - безобиден для коллег. Его несогласие - этот массивный единовременный выхлоп в воздух - скорее, ритуал привыкания к задаче. Вампиризм - в отнимании времени и терпения у тех, кто вынужден ее озвучивать,
Со временем большая часть его обязанностей рассасывается по окружающим людям, которые могут просто взять и сделать всё молча. Когда те уходят и сменяются новыми, и вовсе теряется понимание, что какие-то куски работы были изначально закреплены за его штатной единицей. И "ворчун", уверенный, что на его многолетнем опыте тут только всё и держится, становится частью окружающего ландшафта. Увольнять его в общем-то и не за что, поскольку ни к какой добавленной стоимости не причастен, косячить не в чем.
Офисная борьба для него - это очередной эпизод выхода непрерывной монотонной тягучей борьбы с жизнью на поверхность, где он на время с ней справится.
"Девочка - успешница" или "Я - прилежная, похвалите же"
В отличие от "ворчуна" потоково берет в работу абсолютно всё. С усердием делает, заблуждаясь, что так ее заметят и произведут продвижение по карьере. Выматывается, жалуется дома, спрашивает совета на форумах. Накопив ощущение беспросветности, подает заявление по собственному. Отдохнув между работами, на новом месте продолжает старые методы.
Ее кредо - "корректность". Иногда даже так: "подскажите, пожалуйста, как скорректировать выявленную некорректность".
Если посмотреть посты о работе на психологических форумах, ее типаж легко узнается по советам фиксировать договоренности письмами, "эскалировать" руководству, подготовить выкладки руководству, какой объем работы она делает. А в постах о соседках по квартире, саботирующих уборку мест общего пользования, - по советам составить календарь и повесить на видное место.
Не, фиксирующие письма, изящный стук руководству, выкладки и календари - сама по себе вещь неплохая. Но проблема "успешницы" с вовлечением других людей в следование своим правилам лежит не в плоскости нераспечатанного календаря, а слабости личности.
Офисный протест "успешницы" таким образом полностью вызревает в ее голове и известен разве что близкому кругу друзей. Попытка нахрапа в ее исполнении выглядит как претенциозное желание взять себе не своё, даже если в этот момент ее просят уж совсем несусветное что-то - убрать за гостями чашки из переговорной, например. И проявляется в основном в подаче заявлении с глубинной внутренней уверенностью, что "Кто везет, на том и возят. Да не на ту напали", не предполагающей никаких диалогов.
Продолжение следует.
А пока вы можете ознакомиться с типажами протестантов в общественной жизни.