Некоторое время назад мне довелось пожить на самом севере нашей страны - земле чукчей, эскимосов и эвенов – Чукотке.
Прожив в Анадыре – столице Чукотского автономного округа, я не испытал на себе все суровой действительности края. У меня был Интернет, пусть спутниковый, нестабильно и на скорости максимум до мегабита в секунду. Я пользовался сотовой связью хоть и с тарифами значительно дороже «большой земли». В городе располагаются супермаркет, модное для региона кафе, двухэтажный ресторан, гостиница, небольшой отель подешевле и бильярдный зал.
Все это делало Анадырь островком цивилизации, в отличие от поселков в глубине региона, где даже куриные яйца были роскошью и завозились пару раз в год.
Чукотка – суровый край. Чтобы там жить, надо или очень сильно любить эту землю, или не иметь альтернатив
Но скажу честно, любить Чукотку есть за что. Красота тайги манит. Летом – крупной и напоминающей солнце, морошкой да бесчисленным множеством грибов. Зимой – ровным снежным настом, где снуют русаки. Надо отметить, что сезон активной жизни на Чукотке – всегда, полные охотой и рыбалкой.
Охота и рыбалка в первозданных красотах, мало тронутых цивилизацией
Чукотка – никогда не будет популярным туристическим направлением, не смотря на наличие своего моря. Чукотка – скорее диковинка, направление для экстремального "трипа" немного «сумасшедших» людей.
О появлении новых жителей в городе узнают в считанные дни. Приезжий – он вроде уникального экспоната в музее, который все желают рассмотреть поближе, или церковной реликвии, собирающей очереди. Конечно, со временем приезжие сливаются в повседневной обыденности, и уже кажется, что жили тут давно.
Жизнь в регионе размеренная, неспешная. Да и куда спешить, когда зима начинается уже в октябре и заканчивается к концу мая. На Чукотке шутят:
«Было лето в этом году? Было, но я работал». Можно заметить, что в этой шутке есть доля шутки.
Регион для жизни непростой. Климатические и природные особенности вносят веские коррективы в настроение и желания жить там. При своей красоте Чукотка из тех мест, которые проходятся через сознательное ограничение. Отчего-то он так и не стал русской Аляской, хотя в начале двухтысячных с приходом Абрамовча А. в качестве губернатора рывок вперед был сделан колоссальный.
Чукотка – край, как в прямом, так и переносном смысле. Крайний край страны. Там живут не Дзен-монахи, познающие жизнь в лишениях, а обычные люди, которые хотят жить, как будто XXI век. Но получается, что даже социально значимый проект – прокладка магистрального кабеля связи до Чукотки – не могут реализовать вот уже 9 лет.