Вчера, 23 июня, на открытой площадке клуба «RED» состоялся концерт известного «опального» рэпера Хаски. На этот раз Дима вновь удивил фанатов: его монопредставление и короткометражный фильм, транслирующийся с экрана, заняли даже больше времени, чем собственно исполнение треков.
Корреспондент Mediahab посетил концерт, чтобы рассказать вам, как это было.
Начало концерта задержали примерно на полтора часа. За это время не только битком забился весь зал клуба, но и позади сцены (прямо на мосту) собралась огромная толпа людей-безбилетников, желающих послушать музыканта.
Забавно наблюдать, как вполне взрослые и «приличные» люди с проседью и татуированные подростки с разноцветными волосами вместе ждут главного героя этого вечера.
Дым, мелькание прожекторов, и Хаски в белом наряде выходит на сцену:
«Вы меня видите? А вы уверены, что видите именно меня?» — на этих словах строится концепция всего представления.
— Вообразите, я сижу на стуле. Теперь я подхожу к окну — на улице все спокойно, ничего не происходит, — рэпер машет руками, бегает по сторонам, воспроизводя воображаемые предметы обихода. — Я оборачиваюсь, но на стуле сидит мой двойник…
Зритель уже не понимает, с кем имеет дело: с Хаски, или с тем самым подложным двойником, у которого «его губы, его нос, его одежда и его манеры».
Затем музыкант с безумными глазами начинает снимать на камеру своего близнеца, якобы лежащего сейчас на полу перед нами. Вдруг на экране появляется картинка, где под его ногами действительно лежит человек, до боли похожий на нашего друга.
Зал хохочет и кричит от восторга, пока рэпер со словами «Аллилуйя!» и «Дима, ты больше не будешь петь!» ногами пинает своего близнеца и убегает за кулисы.
Через некоторое время среди толпы начинают ходить шепотки:
— Че происходит вообще?
— Совсем с ума сошел?
— А круто на самом деле, в его стиле…
— Вам такое нравится?
— Обалдеть, что придумал! Это же настоящий театр!
Под всеобщее недоумение включается минус первой композиции, и когда Хаски вновь появляется перед зрителями, начинается долгожданное шоу: дым, свет, драйв, музыка и безумные танцы.
Толпа машет руками, скачет и скандирует заученные слова песен: «Пуля дура», «Панелька», «Иуда», «Бит шатает голову», «Мармелад», «Пироман» и «Крот». Иногда к музыканту подключаются другие рэперы, совместно с которыми был записан тот или иной трек.
Но на этом перформансы не закончились. Так, в какой-то момент Хаски снова исчезает со сцены, а на экране включается короткометражный фильм. Своеобразное документальное кино рассказывает нам о выходе артиста из матрицы и о том, почему в 2018 году музыкант удалил долгожданный альбом «Евангелие от собаки», над которым он работал около двух лет.
— Я вышел из системы, уничтожив все, что меня с ней связывало. Я свободен. «Евангелие от собаки» не услышит больше никто…
Именно этот фильм и то, что последовало за ним, замыкает круг, дополняя и поясняя странное поведение исполнителя в самом начале концерта. Проведя параллель между собой и Иисусом, Хаски начинает свою проповедь. Кадры фильма рассказывают нам о его творческом пути, скитаниях, ошибках и стремлениях.
— Мне стыдно. Я обещал исчезнуть, но вместо этого из-за своего тщеславия дал интервью для GQ. В нем я подбираю слова, ступаю осторожно, стараясь не испортить свою репутацию, — рассказывает рэпер.
На большом экране клуба «RED» зрители видят, как Хаски воспроизводит обстановку того интервью — тот же диван в цветочек, тот же красный спортивный костюм, те же вопросы и ответы… Но на этот раз он поступает несколько иначе.
— Вы меня видите? А вы уверенны, что видите именно меня? Я нигде, и я повсюду. Я могу летать, я могу перемещаться во времени, я могу все! И вы тоже можете!
Кинопоказ подходит к концу, после чего рэпер вместе с гитаристом исполняет заключительную песню и, без традиционного выхода на бис после громогласных криков публики, исчезает. Экран гаснет. Зрители тонкой чередой становятся в очередь на выход…