Найти тему

У ваших детей есть несуществующие друзья?

«К нас сейчас придут подруги», - заявила моя 3-ех летняя дочка. И потребовала организовать им место для еды и сна. На улице мы идем встречаться «с подругами», а потом ребенок рассказывает папе, как она «гуляла с подругами».

-2

На самом деле, в реальной жизни этих «подруг» не существует. Они выдуманные...

Вот и у моей дочке появились несуществующие друзья… Стоит ли беспокоиться? Я стала изучать информацию.

-3

Ответ: нет, беспокоиться не стоит.

Ребенок растет и развивается, появляются фантазии, развивается абстрактное мышление. Вымышленные друзья – не редкость. Понять какую-то статистику очень сложно. В нашей стране таких исследований нет. Я нашла такие цифры: 46% английских детей имеют придуманных приятелей. В исследовании участвовали 1800 ребятишек. Данные из Америки: 65% в возрасте до 7 лет общаются с придуманными друзьями.

-4

На эту тему стало появляться много мультфильмов и книг. Тема достаточно новая и малоисследованная. Но, скорее всего, почти у каждого человека есть своя история и свои «друзья».

-5

Я сейчас читаю дочке книгу Роба Биддальфа «Кевин», которая вышла в издательстве «Поляндрия». Главный герой – мальчик Сид Гиббонс. А Кевин – его друг. Высокий, сильный, добрый, милый, у него один зуб и желтая шерсть в розовых пятнах…

-6

Кстати, несуществующие друзья наших детей могут быть самые разные. И это тоже нормально. Они могут быть людьми, животными, растениями, например, цветочком или елочкой, или странными необычными существами. Собственно, как в книжке «Кевин».

-7

Книжка – отличная. И очень полезная. Она раскрывает один важный аспект – ситуацию, когда ребенок балуется и шалит, а вину сваливает на несуществующего друга. «Это не я, это Кевин», - говорит Сид маме после очередного баловства.

-8

Что важно запомнить родителям?

Не ругать ребенка, не говорить, что «несуществующих друзей» не существует. Не пугать и не называть ребенка сумасшедшим, больным или как-то еще. Не запрещать ребенку иметь «таких» друзей.

-9

Что делать?

Внимательнее прислушиваться к играм ребенка. Анализировать ситуацию, события. Посмотреть на какие-то повторяющиеся ситуации и закономерности. Были ли какие-то травматические события, ссоры, стрессы, изменения в жизни. Можно потренировать свою фантазию и включаться в игру. Быть с ребенком «на одной волне».

-10

В возрасте 3-6 лет «невидимые» друзья совершенно нормальны. Обычно, к школе эта тема сама сходит на нет. Но бывают появляются у ребят и в более старшем возрасте. И тут родителям поможет внимательные и доверительные отношения. Привычка анализировать ситуацию, задавать вопросы, и слушать и слышать и себя, и своего ребенка.

Роб Биддальф «Кевин» на Ozon и Лабиринте

Читайте интересные и полезные книги!

Автор: Ирина Алпатова

Подписывайтесь на мой инстаграм

#книги #книгидлядетей #детскаябиблиотека #books #booksforkids #полезныекниги #умнаямама #добрыекниги #goodbooks #usefulbooks #clevermother #умныйребенок #кевин #роббиддальф #воображаемыйдруг #kevin #robbiddulph #книжкадлямалышей #поляндрия #polyandria #познавательныекниги #веселыйдосуг #отдых #антистресс #удовольствие #знания #relax #relaxation #antistress #pleasure #cheerfulleisure #creation #вдохновение #inspiration #muse #читаюкакмонстр #чточитаешь