Почему в каких-то интернет-магазинах мы готовы сидеть часами? Выбирать из множества товаров и добавлять их охапкой в корзину? И самое удивительное, в итоге покупать все на последние деньги, напрочь забывая о том, что зарплата придет только через месяц?
А есть магазины, из которых люди сбегают сразу же как только пришли. Если Ваш интернет-магазин один из таких, то эта статья для Вас.
В прошлый раз я рассказывал о том, как важно понимать, что Вы продаете и как определить своих прямых конкурентов. Все это было нужно для того, чтобы мы смогли определить какими "коммерческими факторами и функциональными элементами" нужно наполнить свой сайт. Давайте детально рассмотрим, что же это такое.
Коммерческие факторы и функциональные элементы - это своего рода "фишки", которые помогают сократить путь покупателя от входа на сайт до оформления заказа, при этом даже увеличивая средний чек. К ним могут относиться: поиск по сайту, удобная фильтрация и сортировка, акции и скидки, емкая информация о товаре, блоки вида "С этим товаром часто покупают" и т.д. Чтобы точно было понятно зачем это нужно и как это вообще работает, давайте поставим себя на место нашего покупателя.
Предположим, что у нас интернет-магазин смартфонов. К нам на сайт заходит покупатель, который хочет приобрести себе новенький Samsung Galaxy S10. И тут у него начинается паника. Где его искать? На сайте даже нет поиска по товарам. Хорошо, листаем дальше. Может быть тут есть раздел "Новинки" или "Популярные товары"? Опять засада. Ну чтож, придется идти в каталог и искать там. А в каталоге у нас тысячи смартфонов перемешаны как попало. Глаза у нашего покупателя уже лезут на лоб. Как тут отфильтровать товары по производителям? Может быть хотя бы можно отсортировать по цене? Все очень грустно. Кое-как наш бедолага находит заветный смартфон на нашем сайте и пытается его купить. Но найти неприглядную кнопку "В корзину" в углу экрана не так-то просто. С воплями и криками покупатель выбегает из интернет-магазина и направляется на уютный, удобный и оптимизированный сайт. Итак, мы познакомились с интернет-магазином курильщика. Теперь рассмотрим сайт здорового человека.
Отдышавшись, наш покупатель заходит на качественно сделанный интернет-магазин. Сразу же на главной странице он видит свою цель в блоке "Новинки" и идет к ней. На карточке товара он изучает смартфон с разных сторон, благодаря 3D фотографии. Внимательно изучает характеристики и там же выбирает цвет своей будущей покупки. Наконец, он просматривает на карточке товара информацию об оплате и доставке и без промедления нажимает заметную кнопку "Купить". Перед его глазами появляется информационное окно: "Ваш товар добавлен в корзину. Кстати, у нас Вы можете также приобрести защитное стекло со скидкой". Решив сэкономить, наш покупатель добавляет в корзину еще и защитное стекло и оформляет заказ.
Как видите, те "самые коммерческие факторы и функциональные элементы" можно "нащупать" самому, а можно подглядеть у конкурентов. Но для многих интернет-магазинов существуют базисные вещи, которые должны быть обязательно на сайте, чтобы легко превращать клиентов в деньги. Их можно разделить на 3 категории.
"Сквозные" элементы
Сквозными называются те элементы, которые присутствуют на всех страницах интернет-магазина. Чаще всего они расположены в "шапке" или "футере" сайта. К ним относятся:
Поиск по сайту
Обратный звонок
Контактные данные (адрес, телефон, e-mail)
Часы работы интернет-магазина
Можно установить на сайт онлайн-консультант. Но с ним нужно быть осторожным. Вместо того, чтобы помогать покупателям, он может их наоборот раздражать.
Каталог товаров
В каталоге обязательно должно быть приличное количество карточек товаров. Чтобы определить приблизительное число - посмотрите у конкурентов. Ваша страница с 2-мя карточками в каталоге никогда не будет ранжироваться, если на других сайтах подобная страница наполнена сотнями наименований. Но для того, чтобы пользователю было легко ориентироваться во всем этом многообразии, в Вашем интернет-магазине должны обязательно присутствовать:
Сортировка (по цене, по популярности и т.д.)
Фильтрация (чем больше параметров будет, тем легче покупателю будет найти именно то, что ему нужно)
Основные характеристики на превью карточек товаров
Блоки перелинковки (Товары со скидкой, Новинки, Популярное и т.д.)
Все это поможет привести Вашего покупателя как можно скорее к карточке товара.
Карточка товара
На этой странице пользователь должен получить максимум информации о будущей покупке. Поэтому не поленитесь наполнить карточку товара следующими элементами:
Фотографии товара (с разных сторон, желательно еще добавить 3D-проекцию)
Возможность выбора цвета или комплектации
Информация о доставке и оплате
Подробные характеристики
Отзывы
Рейтинг
Обзоры
Блок перелинковки (Например, "С этим товаром часто покупают")
Обо всем этом стоит позаботиться при создании сайта. Так вы сэкономите много денег уже на старте. Потому что, как правило, разработчики либо не задумываются об этом, либо наоборот выкатывают "сырой" сайт, чтобы в последствии выкачивать из Вас деньги на дальнейшем обслуживании.
Данные советы помогут Вам сделать удобный и качественный интернет-магазин, но чтобы попасть в ТОП 10, нужно подходить к каждому сайту индивидуально. Поэтому лучше обратиться за помощью к специалисту. Кстати, вот моя почта specofseo@yandex.ru.
Друзья! Если вам понравилась моя статья поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на канал Seo-гид, чтобы не пропустить полезную информацию по оптимизации сайта!