Иногда путешествие по Икее сродни путешествию в огромном лабиринте, где на каждом шагу лежит то, что сразу же становится необходимым! А дома, когда гипноз прошел, мы понимаем, что накупили кучу ненужных вещей!
И кажется, что из этого магазина просто невозможно, да и уже не хочется уходить! Но это неслучайно - всё так и задумано! Всё сделано для того, чтобы покупатель бродил по огромным залам и складывал в тележку всё, что попадается на глаза, а потом, когда вымотается, пошел бы в ресторан за мясными шариками.
Как избежать ненужных покупок и не уйти из магазина с полными пакетами ненужного хлама и пустым кошельком?
Иметь четкий план покупок
Примерно половина покупок являются незапланированными. А 80% решений о покупке той или иной вещи принимаются под влиянием эмоций, а не логики или необходимости.
Но продавец прекрасно это понимает и удивительно умело этим манипулирует!
Всегда составляйте список покупок. Конечно, он не гарантирует, что вы не прихватите очередную тёрку, но с четкой целью на бумаге и в голове, вы будете более собраны.
Разберитесь, как всё устроено
Есть три основных стиля организации магазина. Знание плана магазина поможет быстрее найти то, что нужно. Представьте супермаркет. Там всё устроено намного проще и вы не стеснены в передвижении. Однако в этом магазине, хотите вы этого или нет, вам придется пройти и через те секции, которые вам не нужны.
Магазин устроен таким образом, чтобы покупатель как можно дольше оставался в магазине. В любом другом магазине, покупатели обходят лишь его треть, но в Икее всё иначе. В этом магазине сложно провести меньше двух часов! Все, кто там был, это подтвердят!
Идите прямо к цели
Если вы знаете, что хотит купить, заранее изучите карту магазина и узнайте, где находится нужный вам товар. Как правило шоурум расположен на втором этаже. На первом этаже находится мебель в коробках и , если заранее выбрать нужный товар онлайн, можно сразу же следовать туда. Можно сделать заказ онлайн, если не хочется терять драгоценное время и избежатьимпульсивных покупок.
Избегайте шоурумов
На входе вы берете яркую сумку для покупок и вы проследуете прямиком в шоурум. Дизайнеры умело поиграли со светом, подчеркивая именно то, что хочется видеть покупателю. Продавцы постоянно проводят исследования, опросы, поэтому они прекрасно знают, что нравится покупателю и чего он хочет. Поэтому они делают всё, чтобы мы покупали больше. А как умело они поиграли со светом!
Чтобы пройти к своей цели, не нахватав по дороге кучу ненужных, но таких манящих вещичек, требуется сила воли.
Когда поймаете себя на том, что схватили очередной пледик или тарелку, когда приехали за шторкой для ванной комнаты, спросите себя: я попался на их уловку?
Приведите с собой друга и захватите перекус
Если вы оказались в этом невероятном лабиринте, то наверняка проведете в нем больше времени, чем планировали. Вы устанете и, неибежно, проголодаетесь. Захватите с собой перекус (фрукты или питательный батончик).
Не дайте себя сломить! Так вы будете менее подвержены спонтанным и импульсивным покупкам. Возьмите с собой друга (здорово, если это будет здравомыслящий человек, способный вернуть вас в реальность). Да, существует масса шуток о том, как Икеа портит человеческие взаимоотношения. Но если вы возьмете с собой правильного человека, он поможет вам не потерять голову и выбраться из магазина только с необходимыми покупками.
Если вы или ваш спутник положите что-то ненужное в тележку, спросите друг друга- зачем? Напоминайте друг другу, что пришли за конкретной вещью...только одной...