Найти в Дзене
RSpectr

🎇 «Билайн» и Mail.ru Group закончили конфликт

Изображение: vk.com/mailru
Изображение: vk.com/mailru

Компании нашли компромисс по спорным вопросам и восстановили партнерские отношения. Они заявили, что доступ абонентов оператора связи к сервисам Mail.ru Group открыт в полном объеме

Об этом обе компании сообщили на своих страницах в соцсети «ВКонтакте».

С 10 июня между компаниями длился публичный конфликт, из-за чего абоненты «Билайна», являющиеся пользователями сервисов медиахолдинга, не могли полноценно работать со многими веб-ресурсами: порталом Mail.ru, соцсетями «Одноклассники», «Вконтакте», а также Delivery Club и другими.
До 10 июня между компаниями существовал прямой канал для обмена интернет-трафиком, который интернет-холдинг «перестал спонсировать в ответ на непартнерские действия», сообщали в Mail.ru Group. Причиной стало решение ПАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») в шесть раз повысить для своих абонентов стоимость отправки SMS.

Корректировка цен на SMS-сообщения произошла в соответствии с текущими рыночными условиями в отношении ряда партнеров, и Mail.ru Group тут не является исключением, отмечали в «Билайне».

Mail.ru Group в одностороннем порядке отключила прямые каналы движения трафика между Билайн и сервисами Mail.Ru. «В результате вместо прямой отдачи трафика в «Билайн» наш партнер отправляет его в Европу. Это односторонняя инициатива Mail.ru Group», – говорилось в официальном сообщении оператора.

«Никаких ограничений для клиентов «Билайн», равно как и любых других операторов, у нас нет. Переходите к тем операторам связи, у которых все работает», – отмечали, в свою очередь, представители Mail.ru Group на своей странице «ВКонтакте».

Конфликт двух компаний прокомментировал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин: «Ситуация не является нормальной, затрагивает интересы не только компаний, публично обменявшихся взаимными претензиями, но и значительного количества пользователей услуг связи и различных приложений. В адрес компаний готовится запрос о предоставлении разъяснений. Также может быть проведен дополнительный детальный анализ рынка в целях недопущения подобных ситуаций на рынке в будущем».

Также сообщалось, что ФАС начала готовить запросы к «Билайну» и Mail.ru Group для разъяснения ситуации.

Подробности того, как конфликт был решен, компании не сообщили.