В далёком 1970 году, председатель совета министров СССР Алексей Косыгин, поставил задачу перед: ВАЗ, ИЖМАШ и АЗЛК задачу, что надо создать автомобиль для села.
Обычные легковые автомобили не подходили. В сельских местностях, в 1970-х годах была низкая протяженность асфальтированных дорог.
А.Косыгин сказал: Нужен автомобиль повышенной проходимости, но при этом комфорт должен был на уровне легковых машин.
Уже через 2 года-заводы предоставили свои модели, где и выбрали "Э2121" (разработка ВАЗ'а) или же как назвали его инженеры-"крокодил"
Техническая часть Э2121. У крокодила был несущий кузов, имел понижающую передачу, независимую переднюю подвеску и зависимую ресорную-сзади.
После вступления работы дизайнеров во главе с Валерием Сёмушкиным, Нива начала обретать правильный вид.
Отличительным достоинством остальных стал межосевой дифференциал, благодаря которому у Нивы появился постоянный полный привод.
Это была революционная конструкция! Такая конструкция была только у двух внедорожников, это Range Rover и Jeep Wagoneer.
В то время Нива была уникальным внедорожником и это была только малая часть истории.
Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение истории легендарной Нивы.