Найти тему
News &

Иран сбил военный беспилотник США по цене 123 млн. долларов...

Президент Трамп сначала санкционировал ответный удар по Ирану за то, что он сбил американский беспилотник, а затем отозвал разрешение после «интенсивного обсуждения и дебатов ... среди высокопоставленных представителей национальной безопасности президента и лидеров конгресса».

Почему Трамп не нажал на спусковой курок? Иранцы, и американцы признают, что беспилотник RQ-4 Global Hawk был сбит иранской ракетой "земля-воздух". Единственный спор возник вокруг точного местоположения беспилотника в то время.

RQ-4 Global Hawk, построенный в корпорации Нортропа Груммана, стоит около 123 миллионов долларов за штуку, даже дороже, чем знаменитый и самый дорогой истребитель Lockheed Martin F-35A, который стоит около 89,2 миллиона долларов; самолеты F-35B по 115,5 млн долларов каждый; F-35C военно-морского флота, с ценой 107,7 млн. долларов.

Таким образом, иранцы сбивают дорогой экземпляр военной техники США, а ответ США в лучшем случае невнятен. Почему? Возможно, ответ пришел из июньского отчета о военных играх Пентагона, в котором рассматривалось, как может развиваться такая ситуация.

Пентагон назвал ту операцию  «Игра дронов», в упражнении рассматривалось «как повсеместное появление американских дронов изменит конфликт, особенно в неоднозначных сражениях, которые остаются ниже порога начала обычной войны».

Но, дроны изменили тактический рисунок, устранив всего лишь присутствие людей. Несмотря на то, что беспилотники снижают тактический риск, «вторичный стратегический и политический риск» возрастает, поскольку беспилотники в первую очередь увеличивают «вероятность участия в конфликтах». Похоже, именно это и произошло в Оманском заливе, куда полетел дрон. Президент Трамп настаивает на том, что «Глобальный ястреб» (назв. дрона) располагался над международными водами, что иран отрицает. Трамп даже приписал сбитый беспилотник кому-то «не умному» в Иране.

Стрельбу по американскому дрону можно легко отнести к переусердствующему иранскому генералу. Понимая низкий тактический риск, можно предположить, что иранцы взяли на мушку «Глобальный ястреб», чтобы посмотреть, как отреагируют Соединенные Штаты.

Если бы иранцы сбили F-35 с экипажем на борту, реакция США была бы другой, потому что Пентагон заранее планировал именно такое развитие событий. Однако на этот раз, похоже, не было никаких поводов для нападения на американский беспилотник.

Военный потенциал Ирана является одним из крупнейших в мире. В стратегическом плане для Соединенных Штатов гораздо важнее помешать Ирану разрабатывать ядерное оружие, чем нанести ответный удар в ответ на сбой беспилотного самолета.