Все мы чего-то боялись в детстве. Кто-то пауков или гусениц, некоторые высоты или воды. И почти все дети боятся темноты. Темнота - как квинтэссенция всего страшного, неизвестного, пугающего. Она всегда что-то скрывает. И детям кажется, что гораздо больше, чем просто очертания предметов. Вот и я в детстве боялась темноты.
Настолько, что никогда не опускала руку с кровати, после того как мама погасила свет на ночь. Но мне пришлось бороться со своим страхом. Когда мне было 9 лет, мы переехали в новую квартиру. Дом только достроили, и мы заселились в него первыми. И потом, в течение года, переезжали новые соседи. В это время у меня была маленькая сестра. И мама часто давала мне мелкие поручения.
Так вот, в доме был подвал.
В него вела крутая железная лестница из сваренных толстых металлических прутов. И туда меня посылали за банкой с вареньем или соленьями. Лестница вела в темноту. Нужно было спуститься, держась за железные тонкие перила. Верхнюю часть лестницы освещал дневной свет. Чем ниже, тем темнее становилось. А впереди была зияющая тьма. Она дышала сырым подвальным дыханием.
Спустившись, ты попадал в большое абсолютно темное квадратное помещение из которого была два выхода в другие, такие же неосвещенные залы. Справа - это было отверстие для двери в подвал другого подъезда. А мне нужно было налево. Но не просто налево: мне нужно было пройти метров пять через этот холл подвала, зайти (о ужас!) за угол, и только там был выключатель (какой идиот это придумал?!).
В полной темноте, стоя на носочках, нужно было нашарить на стене кнопку выключателя. Сердце колотилось, как сумасшедшее. И тогда загоралась одна тусклая лампочка высоко под потолком.
Тьма отступала, сохраняя в углах подвала чернеющие сумерки. Но становилось полегче. Я открывала ключом дверь нашего личного подвала, включала там свет - яркая лампа накаливания вселяла надежду уйти отсюда живой.
Выбирала нужную банку маминых разносолов на полке и очень быстро, практически бегом, завершала всю процедуру с запиранием двери и выключением света. На лестнице, которая вела к свету, я никогда не оглядывалась, практически убежденная, что за мной движется что-то жуткое. Я приносила банку, а мама спрашивала, почему меня не было так долго. Мне и вправду казалось, что прошли часы и я пережила какое-то приключение. Я, уплетая оладьи с вареньем, быстро забывала о подвальной темноте. До следующей банки....