Маслосъемные колпачки, как и любые детали, подвержены износу. Когда пора менять маслосъемные колпачки можно определить по основным признакам выхода из строя детали. Каким? Читайте в нашей статье.
Признаки износа маслосъемных колпачков
1. Резьба свечей в масляной пленке.
Однако бывает, что колпачки уже требуют замены, но на свечах нет следов масла, т.к. в камеру сгорания оно попадает еще в небольших объемах и не успевает сгорать.
2. Сильное дымление из выхлопной трубы. Свечи в черном нагаре.
Это также может быть признаком износа цилиндро-поршневой группы, показателем чрезмерно богатой смеси, а также неисправностей в системе зажигания.
3. Дымный выхлоп при перегазовке.
Также может быть показателем износа цилиндро-поршневой группы и чрезмерно богатой смеси.
Если неисправны колпачки, то постоянного дымления, как правило, нет, а цвет дыма «сизоватый», не всегда заметный, или белый на прогретом двигателе.
В случае неисправности цилиндров и поршней дымный выхлоп наблюдается постоянно, дым густой и сизый.
Белый дым также может указывать на попадание охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя вследствие неисправности прокладки головки блока.
Если же белый дым наблюдается на холодном двигателе и пропадает после прогрева, - это абсолютно нормально.
4. Повышенный расход топлива.
Какая связь? Масло, попадающее в цилиндры при работе двигателя, затрудняет горение топливно-воздушной смеси. Соответственно, для необходимой мощности требуется больше смеси.
Этот признак также характерен для износа цилиндро-поршневой группы, неисправности системы зажигания или сигнализации и неоптимального состава горючей смеси.
5. Падение мощности и приемистости, а также провалы в работе двигателя.
Чаще всего при таких изменениях рекомендовано промыть или ремонтировать систему подачи топлива. Либо же обратить внимание на систему зажигания.
Но бывает и так, что из-за высокого износа маслосъемных колпачков происходит подсасывание порции масла, которое попадает в цилиндр, заливая свечу зажигания и выключая ее из работы.
Конечно же, замену колпачков лучше производить до того, как появятся явные признаки износа. На сегодняшний день срок службы маслосъемных колпачков в среднем составляет около 100000 км.
Несвоевременная замена колпачков ведет к ускоренному закоксовыванию впускных клапанов, что приводит к снижению степени сжатия в цилиндрах и, как следствие, к падению мощности двигателя. Повышается расход топлива, возникает неровный холостой ход и ускоряется износ.
Очистить маслосъемные колпачки от загрязнения и пролить им еще немного жизнь можно с помощью 5-минутной промывки LAVR. Препарат смягчает резиновые детали, очищая их от загрязнения и продлевая срок службы.