Найти тему
С миру по нитке

Откуда произошла игра судоку?

Оглавление


История судоку

Независимо от того, заинтересованы ли вы в тестировании своих умственных способностей или просто хотите, чтобы что-то помогло скоротать время, судоку стало основным времяпрепровождением людей на протяжении многих лет.

Для тех, кто не знаком с судоку, каждая головоломка имеет сетку из 81 квадратов, разделенных на девять блоков по девять квадратов каждый. Некоторые квадраты имеют фигуру, другие остаются пустыми. Ваша цель состоит в том, чтобы заполнить сетку, так что каждая строка и столбец, и каждый квадрат из 3×3 клеток, все имели цифры 1-9.

Простота и доступность судоку является частью того, что делает ее такой интересной. Однако, несмотря на огромную популярность, многие люди на самом деле не понимают, откуда она взялась, или что сделало ее такой популярной, казалось бы, на ровном месте. Так вот немного истории Судоку, чтобы помочь прояснить ситуацию.

Раннее происхождение судоку

-2

Название судоку может вызывать образы Дальнего Востока и какой-то секретной игры или головоломки, но фактическое происхождение немного менее экзотично.

Самое близкое, что мы можем считать происхождением судоку, происходит от швейцарского математика Леонарда Эйлера, еще в 1783 году. Его изобретение "латинские квадраты" состояло из сетки, где каждое число или символ появлялись один раз в каждом столбце. В то время это был скорее проект, а не головоломка, и рекреационный потенциал судоку не будет реализован до некоторого времени позже.

В следующий раз мы увидим ранний вариант судоку во Франции в конце 19 века. Различные французские издатели журналов начали экспериментировать с удалением чисел из "магических квадратов". Некоторые из них были основаны на математике, а не на логике, что означало, что они не были настоящими судоку. Несмотря на это, мы можем видеть, как возникла идея упорядочить числа по шаблону в сетке, а затем удалить некоторые, чтобы стать головоломкой.

История судоку

Но как нечто изначально созданное в конце 19 века становится всемирным явлением? Первый пример того, как современная судоку становится игрой, мы видим в Нью-Йорке в 1970-х годах. Dell Pencil Puzzles и Word Games выпускали кроссворды и другие головоломки в течение десятилетий до этого момента, и первая запись, которую они сделали, чтобы выпустить головоломку судоку, находится в 1979 году под названием “Number Place” (они все еще используют это имя сегодня).

Есть немного вопросов о том, кто именно придумал эту идею, но общее мнение заключается в том, что Говард Гарнс, отставной архитектор, который скончался до того, как Судоку стал глобальным явлением, был тем самым. Гарнс был внештатным создателем головоломок в то время, когда началось "Number Place", и, хотя он не был зачислен на эти первоначальные головоломки, есть много доказательств того, что он работал над идеей в то время.

Судоку сегодня

На данный момент, однако, у нас все еще есть несколько вопросов, чтобы ответить: откуда взялось название судоку, и как оно стало настолько популярным? Для первого ответа мы, наконец, понимаем японскую связь.

Делл и другие журналы-головоломки традиционно хорошо зарекомендовали себя в Японии. В середине 80-х игра впервые начала приживаться в Японии под названием “судоку”. Судоку - это сокращенная версия выражения "Sūji wa dokushin ni kagiru“, означающего "цифры ограничены одним случаем."

Часть привлекательности здесь не только из-за того, как интересна судоку, но и характер японского языка. Такие вещи, как кроссворды, не очень хорошо переводятся на японский язык, поэтому головоломки на основе чисел более популярны и доступны.

Судоку будет идти на достижение вирусной славы на Западе около 2004 года. После своего "повторного открытия" новозеландским судьей в 1997 году в Японском книжном магазине лондонская Times и Conway Daily Sun (Нью-Гэмпшир) начали выпускать головоломки судоку в своих еженедельных газетах. Перенесемся в сегодняшний день, и перед нами настоящее глобальное явление, дополненное собственными чемпионатами.