Меня часто спрашивают про «космецевтику» и «аптечную косметику» разных брендов, главным аргументом в эффективности которых, по мнению спрашивающих, является, тот факт, что косметика аптечная («ну не могут же в аптеке продавать плохое?») и то, что производитель написал на упаковке «космецевтика», а «это что-то – да значит!».
К сожалению, девочки, космецевтика и вот это вот всё – не более, чем миф, маркетинг и желание обычную косметику выделить на рынке с помощью волшебных слов.
Предполагается, что «космецевтика» = косметология + фармакология, то есть косметика, обладающая лечебно-профилактическими свойствами.
Производитель может написать все, что угодно на сайте, но, по факту, «космецевтика» — не более, чем пыль в глаза. Космецевтика подается как косметика с «лечебным действием», что как бы оправдывает высокую цену, особенно часто любят в этом сегменте выпускать антиакне продукты по понятным причинам.
Но в России «космецевтика» не выделена законодательством в отдельную категорию. В нашей стране по документам может быть только два варианта:
1. «парфюмерно-косметическая продукция»
2. «лекарственные средства для медицинского применения»
Сюда же относим «лечебную косметику», «аптечную косметику» и др. Также предлагаю ввести термин «ларьковая косметика», ну, та, которая продается в ларьках, она тоже обладает особенной «силой низкой цены и истекшего срока годности».
Более того, FDA (U.S. Food and Drug Administration) довольно ясно дали понять, что любой препарат с лечебным действием должен называться лекарством, а значит – проходить более серьезный контроль.
Конечно, никто этим не будет заниматься, потому что сертификация медицинских препаратов это ОЧЕНЬ трудно, а вот если назвать «космецевтика», то пипл схавает.
Я не говорю, что «космецевтика» плохая, а её производители – обманщики. Но её подача абсолютно точно вводит покупателей в заблуждение, поэтому задумайтесь. Вы покупаете просто косметику.
Читайте также про другие уловки маркетологов:
Приёмы, которые заставляют покупать
Что не так с биоразлагаемыми пакетами
Мужская косметика: маркетинг или необходимость?