Первая «порция» арендаторов съехала с квартиры, в настоящее время ищу новых людей, которые будут проживать в квартира. Пока идет поиск, буду рассказывать о том, как сдается квартира, сколько можно заработать и с какими проблемами можно столкнуться.
Сегодня первая статья – за что мы не любим арендаторов.
1. Несвоевременная оплата. Квартира для меня – дополнительный заработок, но я планирую свои расходы на некоторое время вперед, и поэтому мне необходимо четко знать, когда я получили арендный платеж. Задержка на несколько дней может быть критичны, например, потому, что мной взят кредит исходя из того, что в определенный день месяца я получу денежные средства.
2. Незарегистрированные люди. Я не хочу отвечать за деятельность людей, которые не прописаны в договоре. Например, в договоре прописано, что в квартире проживают два человека и указаны паспортные данные. Если появляется третий или четвертый человек – мне необходимо знать, кто эти люди, поэтому требую скан паспорта.
3. Домашние животные. Я четко оговариваю, что в квартире могут находиться только животные в клетке – морские свинки, хомяки, шиншиллы и т.д. Кошкам и собакам – категорическое нет. Запах вывести после них крайне сложно. Поэтому если при посещении квартиры я обнаруживаю неоговоренное животное – выселение в течение двух недель. И мне плевать что «подруга попросила подержать кошечку три дня на время отъезда». Да и обоняние у меня хорошее и наличие животного в квартире унюхаю.
4. Неисполнение мелких поручений. Предыдущих арендодателей я просил вынимать письма из почтового ящика. Вторая просьба – ежемесячно присылать показания счетчиков. Обе просьбы игнорировались, поэтому мне приходилось звонить и договариваться о посещении квартиры. Что в итоге – арендаторы дали мой почтовый адрес для деловой переписки и сами же не забирали приходившие письма. Я согласился бы на посещение квартиры раз в три-четыре месяца, но приходилось приходить раз в месяц для того, чтобы рассчитать доплату за счетчики.
5. Конфликты с соседями. К счастью, большая часть квартир в доме сдается, но неоднократно слышал рассказы о том, что соседи вызывали полицию для того, чтобы утихомирить «расшалившихся» арендаторов.
6. Наплевательское отношение к вещам. Я не понимаю, как можно разбить люстру или сломать дверную ручку, сжечь чайник или загадить оставленную посуду до состояния плесени. Поэтому залог в размере месячной оплаты будет браться всегда. И не надо рассказывать, какие вы хорошие. Текущие краны или шланг от стиральной машинки – это моя проблема. Но позвонить и сказать, что у нас возникла такая-то проблема вполне возможно. Либо я сам отремонтирую, либо вызову специально обученных людей, либо отремонтируйте сами, сделайте фото до и после ремонта и вышлите мне с суммой, которую вы потратили. После отъезда арендаторов пришлось заменить шланг стиральной машинки и слив в раковине. Цена вопроса – 6 000 рублей и, естественно, ремонт за свой счет, но вполне можно было сказать заранее.
7. Срач после отъезда. Я столкнулся с жутким количеством мусора после отъезда арендаторов. Старая одежда, обувь, бумаги, коробки и прочее заняло 6 мусорных мешков. Паркет был поцарапан, пришлось заново полировать (да, у меня паркет в сдаваемой квартире, так как его можно восстановить, а менять ламинат после каждого арендатора нет желания). Оставить продукты и отключить холодильник и оставить горы немытой посуды – это просто неуважение к арендодателю. На отмывание кухни и ванны (использовал парогенератор) и уборку комнат потратил два дня. В следующем договоре буду четко прописывать условие – прием квартиры только после клининговых услуг.
P. S. Аренда моей квартиры показалась людям слишком высокой, съехали, закрыли договор. Через пару недель попросились обратно. Я выставил цену на 30 % выше, чем они платили до этого плюс заявил о том, что лично для них пропишу в договоре еженедельную уборку и проверку с моей стороны. Снимать квартиру еще раз они отказались.