Король Эдмунд и дерево пыток
Также в случае такого способа борьбы с врагом главным героем (или, скорее, палачом) был Ивар, которого часто называли «самым жестоким из лидеров викингов».
В 870 году, после победы над армией короля Эдмунда в Восточной Англии, он потребовал, чтобы захваченный европейский правитель отказался от своей веры.
Он приказал своим воинам привязать его к дереву и выпороть его.
Когда это не помогло - Эдмунд постоянно называл Христа, что в этой ситуации не кажется особенно странным - монарха забросали камнями, а затем рассматривали как живую мишень. Наконец Ивар приказал зарезать жертву.
История казни Эдмунда быстро распространилась по всей Европе. И на основе этих историй между 985 и 987 годами, более чем через столетие после казни, была создана биография правителя.
К тому времени описания жестокости викингов уже приобрели весьма возвышенный характер.
Их обвинили, например, в умышленном воссоздании мученичества распятого Христа и святого Себастьяна, убитого стрелами.
Проблема в том, что северные люди того времени не могли знать христианских святых, поэтому даже если сходство действительно существовало, оно было совершенно случайным.
Автор Passio Sancti Eadmundi , Abbo из Fleury, также писал, что после порки кожа на спине короля треснула, и ребра стали видны, что в свою очередь напоминало «кровавого орла», поэтому у нас уже есть полный набор зверств ...
Видимо, воображение и страх, снова сыграло здесь важную роль. Поскольку несчастный правитель действительно умер, мы, вероятно, никогда не узнаем правду.
Дерево как центральный элемент пыток и казней появилось в случае другого метода - потрошения, который также считается способом умерщвления, любимым викингами.
Согласно саге о Ньяле, написанной в 13 веке после битвы при Клонтарфе в 1014 году, отступник Бродир и его народ были захвачены в плен.
Палач был «обращенным» воином Ульфом Неспокойным.
Он разорвал живот Бродира, а затем таскал его вокруг ствола, пока все внутренности не были намотаны на древо (только тогда жертва должна была умереть).Вся история очень извращенная. С одной стороны, у нас есть христианин-викинг, убивающий язычника-викинга.
С другой стороны, сама манера казни напоминает жертвенный ритуал, совершенный в честь бога Одина. Так какова была реальная идея Ульфа, когда он решил, как наказать отступника?
И в этом вопросе историки в лучшем случае могут делать предположения
Часть первую настоящей статьи вы можете прочесть по ссылке - https://zen.yandex.ru/media/id/5d0cc19891a9fd00ae5996d7/kakova-pravda-o-pytkah-vikingov-i-kakie-iz-nih-byli-hudshimi-5d0cc741faf79200afd3e690