Найти в Дзене
Phoenix

Datsun 240Z/Nissan Fairlady Z

Вашему вниманию представляю самого красивого мистера Datsun 240Z/260Z/280Z, самую красивую мисс Nissan Fairlady Z, а все это вместе - кузов S30. Да-да-да, всем знакомый, всем известный, тот самый Nissan, который завоевал сердца миллионов по всему миру, один из самых частых постеров на стенах автолюбителей и автосервисов, а так же один из ценных экспонатов в коллекции из вкладышей жвачек. Моя задача в этой статье дать понять своей аудитории с чего все начиналось. Итак, начнем! ДИЗАЙН Дизайн автомобиля был придуман командой Yoshihiko Matsuo: - Sue Chiba(дизайнер интерьера) - Akio Yoshoda (дизайнер экстерьера) - Hidemi Kamahara и Tsuneo Benitani (проектировщики) - Eiichi Oiwa и Kiichi Nishikawa (ассистенты) - Tiichi Hara (ответственные за общий процесс изготовления Z-та и обладатели исключительного права за выпуск его с завода) Yoshihiko Matsuo глава Nissan's Sports Car Styling Studio. Было два обозначения этого кузова HS30 и HLS30, буква L в обозначении кузова означает что руль находит
Оглавление

Вашему вниманию представляю самого красивого мистера Datsun 240Z/260Z/280Z, самую красивую мисс Nissan Fairlady Z, а все это вместе - кузов S30.

Да-да-да, всем знакомый, всем известный, тот самый Nissan, который завоевал сердца миллионов по всему миру, один из самых частых постеров на стенах автолюбителей и автосервисов, а так же один из ценных экспонатов в коллекции из вкладышей жвачек. Моя задача в этой статье дать понять своей аудитории с чего все начиналось.

Итак, начнем!

JDM, Japan, Datsun, 240Z, 260Z, 280Z, Nissan, Fairlady, Z, легенда, stance.
JDM, Japan, Datsun, 240Z, 260Z, 280Z, Nissan, Fairlady, Z, легенда, stance.

ДИЗАЙН

Дизайн автомобиля был придуман командой Yoshihiko Matsuo:

- Sue Chiba(дизайнер интерьера)

- Akio Yoshoda (дизайнер экстерьера)

- Hidemi Kamahara и Tsuneo Benitani (проектировщики)

- Eiichi Oiwa и Kiichi Nishikawa (ассистенты)

- Tiichi Hara (ответственные за общий процесс изготовления Z-та и обладатели исключительного права за выпуск его с завода)

JDM, Japan, Datsun, 240Z, 260Z, 280Z, Nissan, Fairlady, Z, легенда, stance.
JDM, Japan, Datsun, 240Z, 260Z, 280Z, Nissan, Fairlady, Z, легенда, stance.

Yoshihiko Matsuo глава Nissan's Sports Car Styling Studio. Было два обозначения этого кузова HS30 и HLS30, буква L в обозначении кузова означает что руль находится слева. А также стоит упомянуть про еще два встречающихся обозначения кузова: RLS30 и RGS30, которые применялись в Соединенных Штатах. В них же была и версия T-Roof(разновидность кузова Тарга, где крыша состоит из двух съемных панелей, а продольная балка увеличивает жесткость кузова). Производился этот Nissan с 1969 по 1978 год. 9 лет, неудивительно, ведь данный аппарат обрел огромный успех. Кстати о нем. Почему же? Если вы приведете аргументы типа: "Ну он же такой красивый!" или "Наверное, в нем были применены новые, на те времена, технические решения".

Знаете, все вы окажетесь непременно правы.

JDM, Japan, Datsun, 240Z, 260Z, 280Z, Nissan, Fairlady, Z, легенда, stance.
JDM, Japan, Datsun, 240Z, 260Z, 280Z, Nissan, Fairlady, Z, легенда, stance.

ЭКСТЕРЬЕР

Экстерьер автомобиля сводил с ума молодежь. Этот купе можно спокойно назвать спорткаром. Трудно будет не согласиться в том, что Z стоит наравне с Jaguar'ами, BMW и Mercedes'ами тех времен, а то и обгоняет во времени представления о дизаине. Это и возвышало его над современниками, а относительно низкая цена на столь прекрасный автомобиль выбивала его далеко вперед. Агрессивный, спортивный, дерзкий внешний вид бросается в глаза, особенно на фоне квадратных немцев. Z - это японская версия Ferrari и если бы выбор стоял между новейшим спорткаром от итальянцев и этим Nissan'ом, я бы без раздумья выбрал второй вариант.

JDM, Japan, Datsun, 240Z, 260Z, 280Z, Nissan, Fairlady, Z, легенда, stance.
JDM, Japan, Datsun, 240Z, 260Z, 280Z, Nissan, Fairlady, Z, легенда, stance.

ДВИГАТЕЛЬ

Поговорим о двигателях этих Z-ов. 240/260/280 оснащены двигателями L24/L26/L28E соответственно. Как вы, наверное, уже догадались суть в объеме двигателя, 2.4/2.6/2.8 литра. В лошадиных силах отрыв у этих двигателей не такой уж и большой 151/162/170 л.с. Если говорить о внутреннем рынке, а именно про Fairlady Z, то речь пойдет уже о других двигателях: L20 и S20. Мощность этих двигателей 150 л.с. и 160 л.с. соответственно.

JDM, Japan, Datsun, 240Z, 260Z, 280Z, Nissan, Fairlady, Z, легенда, stance.
JDM, Japan, Datsun, 240Z, 260Z, 280Z, Nissan, Fairlady, Z, легенда, stance.

В Японии были четыре вида Z-ов. Первый, это простой Fairlady Z, где стоял двигатель L20. Второй, Fairlady ZG, где буква "G" означает Grande. Отличия от обычного Z-та в экстерьере. Капот был из стекловолокна "Aero-Dyna", зеркала заднего вида установленные на передних крыльях, спойлер, фендеры идущие с завода и фары из акрилового стекла. ZG выпускали в трех цветах: Grande Prix Red, Grande Prix White и Grande Prix Maroon(Гранд-При Красный, Гранд-При Белый и Гранд-При Бордовый). Причем ZG был только для внутреннего рынка Японии и никогда не продавался за границей. Третий, Fairlady Z432 где уже был установлен двигатель S20 by Prince Motor Company. Обозначение кузова было уже PS30. Примерно было построено 420 экземпляров, некоторые из которых были на службе у полиции(продвинутые парни они, все-таки). Ну и последний четвертый был Fairlady Z432R в нем стоял двигатель такой же, как и в Nissan Skyline 2000GT-R (KPGC10), а именно 6-ти цилиндровый 2-ухлитровый S20. Z432R был раллийным, так что ни о каком стоке речи сейчас не идет.

JDM, Japan, Datsun, 240Z, 260Z, 280Z, Nissan, Fairlady, Z, легенда, stance.
JDM, Japan, Datsun, 240Z, 260Z, 280Z, Nissan, Fairlady, Z, легенда, stance.

ПОДВЕСКА

Вся линейка (кроме раллийного Z432R) имела независимую подвеску Макферсон, а задние стойки были от компании Чепмен. Передние тормоза были дисковые, а задние барабанными. Ну, а теперь, объедините все написанное мной, сразу становится ясно, что же так сводит с ума.